19 апреля 2021 22:20

19 апреля 2021 22:20

фото: Роман Вяткин

Первые шаги к новым горизонтам развития

Специалистов кадрового блока познакомили с тонкостями процессного подхода к управлению персоналом


Кадровый потенциал – ключевой внутренний ресурс компании. Только повышение эффективности деятельности и вовлечённости персонала позволят достичь стратегических целей всех бизнес-блоков холдинга. На семинаре-совещании специалистов социально-кадрового блока, прошедшем на полигоне Куйбышевской железной дороги, слушатели разбирались с тонкостями процессного подхода, обсуждали, как наиболее эффективно перевести ежедневную работу в новый режим и достичь максимальной результативности.
Мероприятие такого уровня для работников кадровых подразделений последний раз проводилось более 10 лет назад.

В совещании-семинаре приняли участие заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» - начальник отдела нематериальной мотивации  Андрей Мелентьев, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Шведов, начальник технологической службы  Игорь Ларин,  руководители службы управления персоналом, отдела организации и оплаты труда Куйбышевской магистрали.

Основная цель совещания – повысить квалификацию заместителей руководителей региональных дирекций и линейных предприятий по кадрам и социальным вопросам в области процессного управления и формирования навыков описания процессов  согласно корпоративным стандартам  ОАО «РЖД».

Выступая перед участниками семинара, начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин обратил особое внимание на то, что необходимо понимать: никакие технологии и нововведения не смогут принести ожидаемого эффекта, если в компании не будет формироваться соответствующая корпоративная культура, отвечающая новым задачам. Стратегия холдинга требует не только безусловного выполнения установленных плановых финансово-экономических параметров, но и системных действий руководителей всех бизнес–блоков и уровней управления. Только при развитой внутренней клиентоориентированности компания будет достойно восприниматься партнёрами.

«Внедрение процессного подхода в практическую деятельность является одной из важнейших задач социально-кадрового блока компании на современном этапе, – говорит заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Шведов. – Это благоприятно отразится на установлении более чётких взаимосвязей, сделает более понятной последовательность выполнения работ, поможет оптимизировать ресурсы».

В ходе обучения кадровики участвовали в тренингах и деловых играх, мозговых штурмах и модерационных сессиях, знакомились с методиками регламентации процессов, получали навыки вербальной и невербальной коммуникации. Их познакомили с функциональными возможностями программных продуктов моделирования, анализа и оптимизации процессов. В рамках семинара слушатели узнали, как сделать процессы прозрачными, повысить уровень деятельности предприятия, получить ожидаемый конечный результат.

«В основе процессного подхода лежит взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание должно уделяться процессам, которые объединяют отдельные функции и направлены на достижение конечного результата предприятия или дирекции в целом, а не конкретной структурной единицы. Следовательно, процессы, связанные с управлением персоналом, не должны быть локализованы в рамках кадровой службы, а стать сквозными: проходить через всю организацию. В них активно должны участвовать как специалисты по персоналу, так и владельцы самих бизнес-процессов – руководители подразделений», – поясняет начальник службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги Владислав Воронцов.

На тренингах и во время деловых игр специалисты по управлению персоналом изучали классификацию бизнес-процессов, анализировали существующие схемы работы, выявляли «узкие места», занимались декомпозицией утверждённых процессов. Основная часть времени была посвящена совместной работе в группах, где прорабатывались практические вопросы и механизмы внедрения процессного подхода.

«Этот семинар носил прикладной характер, – делится впечатлениями начальник сектора по управлению персоналом Самарского автотранспортного комбината, председатель Объединённого совета молодых специалистов Куйбышевской железной дороги Михаил Бацаев. – Разработаны и утверждены процессы, но этого мало. В дальнейшем надо будет менять управленческую культуру в целом. Современный подход позволит отойти от работы, выстроенной большей частью «по запросу», к эффективному планированию с учётом задач по каждому процессу и позволит чётко разграничить обязанности и ответственность каждого специалиста».

По мнению заместителя начальника Кузнецкой дистанции пути по кадрам  и социальным вопросам Дмитрия Лапковского, тема совещания  была крайне своевременной.

«Новые знания и опыт позволят не только минимизировать трудозатраты и избежать кадровых ошибок, но и повысить в целом эффективность труда», – говорит он.

Подводя итоги работы семинара-совещания, заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам  Александр Шведов поставил перед участниками задачи: завершить работу по графическому отображению регламентов взаимодействия по утверждённым процессам, в целях недопущения информационного вакуума активизировать работу по информированию сотрудников на днях качества и безопасности, собраниях трудовых коллективов, а также пояснил необходимость разработки предложений по стратегическим целям социально-кадрового блока на период до 2020 года.

В целом, по мнению участников, семинар прошёл успешно и дал толчок к развитию корпоративных и профессиональных компетенций работников сферы управления персоналом.
Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30