16 апреля 2021 16:24

16 апреля 2021 16:24

Уйти от потерь

Теме бережливого производства форум уделил особое внимание. Сегодня это не просто тренд с японскими корнями, а суровая необходимость сокращать потери и, тем самым, находить возможность для повышения благосостояния компании и работников. Другими словами, меньше теряем – больше зарабатываем. Вот и отраслевой профсоюз объявил бережливое производство главным символом нынешнего года.
На Куйбышевской магистрали система бережливого производства внедряется шестой год. В 2010-м пионерами этого движения стали пять подразделений. Они сумели улучшить 18 производственных процессов на 62 рабочих местах.

В прошлом году таких подразделений было 128, а идей внедрения – 374. В итоге пересмотрели 133 процесса и норматива (за три последних года - более 330), снизили трудозатраты. Например, в хозяйстве автоматики и телемеханики экономия составила 2966 человеко-часов. А больше всего проектов выдали путейский комплекс, дистанции СЦБ, электроснабжения и движенцы.

«Экономический эффект от проектов минувшего года вылился в сумму более 40 млн руб. Самый ощутимый в тяговом хозяйстве – свыше 17 млн. Авторы, а это 140 работников, поощрены премиями на общую сумму в один миллион рублей», - рассказал начальник Куйбышевской дороги Сергей Соложенкин.

В текущем году к системе намерены подключиться 134 подразделения. Они разработают 630 проектов для 4286 рабочих мест и организуют пересмотр 200 нормативов.

Между тем, пока одни заняты поиском скрытых резервов, другие плодят непроизводительные расходы. В прошлом году на полигоне дороги они выросли в 1,5 раза и составили 916,5 млн руб. Самая значительная сумма, 448,5 млн руб., – штрафы за несвоевременную доставку грузов и порожних вагонов. Это в 2,6 раза больше, чем в 2013 году. 107,6 млн руб. «улетели в трубу» в тяговом хозяйстве – такова плата за нерациональное использование локомотивных бригад. С одной стороны машинисты и их помощники отработали сверхурочно более 965 тысяч часов, но с другой – зафиксировано более 1 млн 75 тыс. часов непроизводительных потерь. И это в то время, когда тонно-километровая работа в границах плеч обслуживания снизилась на 4%.

Ещё одна статья неоправданных затрат – потери от транспортных происшествий. В прошлом году их набралось более чем на 44 млн руб.
Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30