11 апреля 2021 05:04

11 апреля 2021 05:04

Средства на поддержание пожарной безопасности посчитают до копеечки

В феврале состоялось заседание центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД», на котором подведены итоги работы за 2014 год и определены основные задачи на 2015 год по обеспечению пожарной безопасности на стационарных объектах холдинга и железнодорожном подвижном составе.
Совещание проходило в режиме видеоконференции, что позволило принять в нем участие более 800 человек.  Присутствовали руководители МЧС России, региональных пожарных надзорных органов, главные инженеры железных дорог, других филиалов и дирекций компании.


Ушедший 2014 год по пожарной безопасности на объектах компании был охарактеризован старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Валентином Гапановичем как нестабильный. «Резкий рост пожаров в первом квартале на вокзальных комплексах, в первом и третьем кварталах – на тяговом подвижном составе заставил нас принять ряд решений, вследствие которых удалось снизить количество пожаров в четвертом квартале», – сказал он. И подчеркнул при этом, что результат достигнут без больших финансовых  вложений.


«Стабильная работа обеспечена организационными методами, в том числе в период новогодних продолжительных праздников», – подчеркнул председатель видеоконференции. 


По его словам, в 2014 году на обеспечение пожарной безопасности было направлено более 6,8 млрд руб. Средства инвестированы в пожарные поезда нового поколения, оснащение объектов пожарной автоматикой.


«Наконец-то мы начали создавать нормальные бытовые условия для бойцов наших пожарных поездов, чего не делали десятилетиями», – подчеркнул Валентин Гапанович, говоря о строительстве зданий модульного типа на ряде станций, в числе которых прозвучала и Пенза.


Как сообщил на видеоконференции главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин, в прошлом году пожарные подразделения ведомственной охраны получили 21 пожарный поезд нового поколения. «С 2011 года получено 59 таких поезов», – добавил он. Из общей суммы инвестиций 2,2 млрд руб. затрачено на внедрение систем пожарной автоматики объектов защиты. 


Уже утверждена комплексная программа по обеспечению пожарной безопасности на 2015 год и направлена для ознакомления и руководства на все дороги, филиалы и дирекции. «Несмотря на сложное финансовое положение компании, мы выделяем в текущем году 6,79 млрд руб. инвестиций на обеспечение пожарной безопасности», – заявил Валентин Гапанович. Эти средства имеют целевое значение и их использование будут проверять на пожарно-технических комиссиях, которые проводят главные инженеры железных дорог и дирекций. «До копейки будет спрос, – предупредил он. – Малейшее отклонение от целевого использования средств, с таким трудом направленных на обеспечение пожарной безопасности, будет пресекаться с соответствующими выводами».   


В 2014 году продолжилось плодотворное сотрудничество со специалистами Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России. В частности, обновлена система управления пожарной безопасности компании, для реализации которой подписано совместное письмо ОАО «РЖД» и МЧС России о проведении проверок в отношении объектов защиты в филиалах компании. Важный документ «Свод правил. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности» внесён в перечень документов, поддерживающих технический регламент.


«Это очень важный прецедент, когда мы имеем свод наших железнодорожных правил в качестве официального документа, обеспечивающего требование выполнения технического регламента пожарной безопасности», – отметил Валентин Гапанович.


Главный федеральный инспектор РФ по пожарному надзору Борис Борзов впервые утвердил специальную программу обучения мерам пожарной безопасности локомотивных бригад. Теперь это единые правила для всех локомотивщиков – и ОАО «РЖД», и операторских компаний, имеющих подвижной состав.


«Сложившееся на сегодня деловое сотрудничество позволяет оперативно решать задачи по профилактике пожаров, обеспечивая необходимый уровень пожарной безопасности на объектах защиты железнодорожного транспорта», – сказал Валентин Гапанович. 


Несколько лет назад впервые продемонстрирована разработка автомоделированной системы управления пожарной безопасностью в компании. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что создан действующий инструмент, благодаря которому значительно улучшилось положение дел как в регионах железных дорог, так и в компании в целом. Система не стоит на месте постоянно развивается и уже приносит результаты. На начало 2013 года имелось 92% неустранённых своевременно нарушений пожарной безопасности. На конец 2014 года результат составил 7,7%. 

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30