22 апреля 2021 06:00

22 апреля 2021 06:00

фото: Роман Вяткин

Объединёнными усилиями

Узловая рабочая группа станции Самара укрепила ряды бережливых

Когорту бережливых на дороге пополнили работники станции Самара. Год для них оказался удачным. Экономический эффект от внедрения технологий бережливого производства в 2014 году составил около 1 млн руб. Получили путёвку в жизнь два функциональных проекта. Они реализованы одновременно с межфункциональными разработками, предложенными узловой рабочей группой под руководством начальника станции Самара Артёма Лёвина.
В УРГ были созданы команды по реализации проектов лин-технологий из числа представителей нескольких причастных предприятий, которые с помощью картирования потока создания ценности, стандартизации, штурм-прорыва и других методов бережливого производства определяли слабые места в смежных производственных цепочках и брали на себя исполнение комплекса мероприятий по их устранению. 


«Межфункциональный проект, конечно, отличается от функционального тем, что в его разработке и реализации принимают участие специалисты не одного, а как минимум двух разнопрофильных предприятий, - поясняет Артём Лёвин. – Поэтому вполне логично, что за решение возникающих совместных задач берётся узловая рабочая группа, в обязанности которой, помимо технологической координации взаимодействия структурных подразделений, входит также вовлечение в процесс развития производственной системы всех сопричастных». 


К примеру, совместными усилиями с линейным агентством фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) движенцам удалось снизить простой местного вагона по станции Самара. Для этого была создана рабочая группа, внёсшая изменения в технологию, которая не требовала капиталовложений, поэтому расходы на её совершенствование равнялись нулю. 


Технологический эффект от сокращения времени нахождения вагонов на станции Самара складывается из экономии эксплуатационных расходов за счёт сбережения вагоночасов.


Для расчётов было применено картирование процесса потока создания ценности, вследствие чего выявлено  завышение  простоя местного вагона из-за невозможности оформления перевозочных документов в нерабочий период ЛАФТО. Благодаря внедрению проекта технологический эффект составил 9, 45 часа. 


На сегодняшний день простой местного вагона составляет 66,04 при среднем  количестве на станции 25 вагонов. Экономический эффект предлагаемой технологии работы стал соответствовать экономии эксплуатационных расходов за счёт сбережения вагоночасов  и равнялся почти 500 тыс. руб. 


И так во всём. К примеру, совместный проект с вагонниками исключил повторный осмотр вагонов работниками ПТО по прибытии на станцию Самара. Был оптимизирован процесс отправки передаточного поезда Самара – Безымянка, что снизило себестоимость переработки одного вагона, повысило производительность труда осмотрщиков вагонов. Отмечено снижение угловых вагонопотоков. Эксплуатационные расходы сократились, прежде всего, за счёт ликвидации скрытых потерь в процессе движения передаточного поезда. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по оптимизации отправки передаточного поезда Самара – Безымянка превысил 600 тыс. руб. в год.


УРГ станции Самара также успешно придерживается других целевых направлений в работе. Это очистка стрелочных переводов в сложных метеорологических условиях, исключение передислокации вагона-салона со станции Самара на станцию Звезда для экипировки, внедрение системы 5S. Если конкретно, то принцип пяти шагов на складе хранения инвентаря строгого учёта помог избавиться от беспорядочного складирования тормозных башмаков.  


Добавим к этому, что в связи с расширением функций и задач узловых рабочих групп на дороге в формате семинаров-тренингов прошёл полугодовой обучающий проект. Перед новым годом в Самарском филиале Корпоративного университета ОАО «РЖД» он завершился заключительным модулем семинаров-тренингов для УРГ. Каждый участник семинара представил на защиту технологический проект. Комиссия под председательством начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина оценила труд УРГ станции Самара «Комплексный подход в повышении эффективности организации работы станции Самара, с учётом максимального удовлетворения внутренних и внешних потребителей» дипломом начальника Куйбышевской железной дороги «За успешный старт и упорство в работе».

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30