13 апреля 2021 20:16

13 апреля 2021 20:16

фото: Николай Ембулаев

При помощи «ниток»

Обойти инфраструктурные преграды поможет эффективная логистика

Для улучшения перевозочного процесса в направлении портов Куйбышевская железная дорога задействует все логистические возможности.
Как отметил в рамках Регионального координационного совета начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, ОАО «РЖД» позиционирует себя не просто как инфраструктурная, но и как транспортно-логистическая компания, которая стремится максимально нарастить линейку дополнительных услуг. Организация движения грузовых поездов по расписанию, особенно в условиях низкой перерабатывающей способности портов, приобретает особую актуальность.


Как констатировал начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин, по итогам работы прошлого года и первых месяцев текущего наблюдается изменение корреспонденции перевозок: увеличение на экспорт и снижение во внутренних сообщениях. Такое перераспределение отразилось на работе портов, даже незначительные перебои в перерабатывающей способности которых отражаются на интересах грузоотправителей, на работе припортовой дороги, и «эхом» отдаются на Куйбышевскую, доля погрузки с которой традиционно высока.


Стоит напомнить, что Правительством РФ принято решение о строительстве моста на полуостров Крым, вследствие чего увеличатся перевозки с грузами, необходимыми для реализации этого проекта, и доступ к железнодорожной инфраструктуре Таманского полуострова, вероятнее всего, ещё больше затруднится. В весенне-летний период внесут свою лепту многочисленные пассажиры, трансферт которых к местам отдыха также затруднит доступ к портам.


В связи с этим потребуется либо максимально возможное перераспределение на альтернативные направления – порты Октябрьской и Калининградской дорог, либо расширение полигона использования технологии перевозки по расписанию.


В этом направлении Куйбышевский ТЦФТО проводит активную работу: заоптимизировав все внутридорожные маршруты, стоит задача отладить технологию в направлении портов. По словам  Игоря Хахулина, на состоявшемся на станции Новороссийск в начале февраля совещании представители порта подтвердили, что в первую очередь заявку для грузоотправителей будут согласовывать с теми, кто транспортирует грузы поездами по расписанию. Широкие возможности данной технологии оценили уже многие клиенты Куйбышевской дороги. Недавно непосредственно в направлении портов стали перевозиться по расписанию контейнерными поездами грузы ОАО «Куйбышевазот».


В целом ситуация с погрузкой отражает негативные тенденции в экономике. Прогноз погрузки, сформированный на основании писем, предоставленных грузоотправителями на 2015 год, составил 75,5 млн тонн с ростом к уровню прошлого года на 3,8%. Однако результаты первого месяца года не внушают оптимизма, и дорога уже потеряла 2% в погрузке по сравнению с январём 2014 года.


В регионах и предприятиях снижение объясняют и экономической ситуацией, и введением санкций. К примеру, в ОАО АНК «Башнефть» отмечают, что все кризисные моменты, которые затронули страну, коснулись и компании: грузопредъявление по сравнению с 2013 и 2014 годами пока уменьшается и будет составлять порядка 12 млн тонн. При этом в компании гибко смотрят на всю конъюнктуру рынка и при малейшем признаке её улучшения намерены предъявлять груз на железную дорогу.


Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, правительством Республики Башкортостан разработаны и приняты антикризисные меры. Поставлена задача сохранить объёмы 2014 года, которые были выполнены, и недопустить их сокращения в текущем году.


«В случае уменьшения отгрузки продукции, ситуация на предприятиях будет рассматриваться на уже созданных комиссиях, а в случае ухудшения положения – на комиссиях при правительстве под председательством первого заместителя главы Республики», – пояснил заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин.


Завершение прошлого года оказалось сложным для всех регионов, в том числе и Ульяновской области, где, тем не менее, индекс промпроизводства составил 100,7%. По словам заместителя министра строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области по транспорту и дорожному хозяйству Андрея Тюрина, в текущем году ряд предприятий планирует нарастить темпы на 20-70%. Касается это, прежде всего, предприятий, выполняющих гособоронзаказ, большие надежды возлагают в области и на развитие автомобильного бизнеса.


В настоящее время на территории региона строится несколько сельхозпредприятий, причём сразу с подъездными железнодорожными путями, что, по мнению Андрея Тюрина, говорит о высокой потребности в транспортировке железнодорожным транспортом. Кроме этого, крупный китайский инвестор по строительству завода по производству круп также рассматривает возможность строительства подъездных путей для отправки своих грузов по железной дороге.


Ориентир на РЖД держат и другие грузоотправители, даже в период кризиса наращивающие производственные мощности. К примеру, ОАО «Тольяттиазот» с 2013 года проводит комплексную реконструкцию агрегатов аммиака и карбамида. Как отмечают в компании-грузоотправителе, увеличение объёмов производства позволит увеличить объём погрузки по железной дороге. Так, по итогам прошлого года объём перевозок ОАО «Тольяттиазот» составил более 1,5 млн тонн готовой продукции, в этом году планируемый объём поставки продукции железнодорожным транспортом составит около 1,7 млн тонн.


В целях обеспечения ритмичной погрузки продукции в 2014 году ОАО «Тольяттиазот» начал инвестиционный проект развития железнодорожной инфраструктуры предприятия, которая должна завершиться до 2016 года, а также заключил договор на закупку 270 единиц специализированного вагонного парка. В перспективе грузоотправитель планирует в погрузке выйти на объём 2,2 млн тонн. Однако обеспокоенность клиентов вызывает тот факт, что сдерживающим фактором для вывоза готовой продукции станут ограниченные возможности железнодорожной станционной инфраструктуры, в частности, Химзаводской. В ОАО «Тольяттиазот» отмечают, что в части развития компания начала с себя, и теперь ждёт ответной реакции от РЖД.


На Куйбышевской планируют изучить «узкие» места, чтобы быть готовыми к повышенным объёмам. По словам первого заместителя  начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрия Атякина, по Жигулёвскому Морю работа планомерно проводится, настало время оценить реальные перерабатывающие способности станции Химзаводская.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30