19 апреля 2021 22:18

19 апреля 2021 22:18

фото: Роман Вяткин

Реальная работа

Межфункциональные проекты улучшений нацелены на общий результат

По итогам соревнования трудовых коллективов в четвёртом квартале 2014 года представлены к награждению дипломами Куйбышевской железной дороги узловые рабочие группы сортировочной станции Октябрьск и участковой станции Абдулино Самарского территориального управления.
У победителей в своей номинации соревнующихся лучшие основные ключевые показатели эффективности работы узла: по отправлению грузовых вагонов со станции, по простоям, по выполнению накладного времени, по укомплектованности предприятий основными рабочими профессиями, по количеству отказов технических средств I, II, III категорий.


По словам технолога Самарской технологической группы Екатерины Поздняковой, станция Абдулино добилась снижения планового значения простоя транзитного вагона без переработки практически в 1,4 раза. Укомплектованность предприятий узла основными профессиями, такими, как составитель поездов, осмотрщик-ремонтник вагонов, регулировщик скорости движения вагонов составляет 100% от плана как по Абдулино, так и по Октябрьску. 


«Не менее важно, что в соотношении с прошлым годом количество отказов технических средств всех категорий по станции Абдулино снижено в 2,5 раза, а по станции Октябрьск вдвое», – подчеркнула она.


Достигнутые показатели говорят о грамотном и качественном управлении узловыми рабочими группам, которое осуществляют начальник станции Абдулино Виталий Степанов и начальник станции Октябрьск Александр Сарафинович. Это тем более важно, потому что станции находятся на стратегических направлениях магистрали и игруют большую роль в региональной экономике.


«На сегодняшний день компания «РЖД» является одним из крупнейших налогоплательщиков города Абдулино и одним из наиболее престижных и социально-ответственных работодателей. Это признают не только сотрудники узла, но и представители местной власти», – говорит руководитель УРГ станции Абдулино Виталий Степанов.


Абдулино представляет из себя небольшой город в Оренбургской области с населением чуть менее 25 тысячи человек. Район преимущественно сельскохозяйственный, а вот сам город по преимуществу железнодорожный – здесь каждый второй по профессии связан со стальной магистралью. Через Абдулино идут поезда на Москву и Владивосток, Ленинград и Караганду, Магнитогорск и Кисловодск. Здесь меняются локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Самара, ведущие пассажирские поезда. Город Октябрьск по праву относят к крупнейшим российским железнодорожным узлам. Вся его история тесно связана с транспортом. Прежде всего, город развивался как центр перевалки грузов леса, зерна, нефти и нефтепродуктов. 


Очевидно, что деятельность железнодорожного транспорта самым непосредственным образом влияет или может повлиять на решение таких важных экономических задач, как устранение инфраструктурных ограничений экономики роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизацию и развитие высокотехнологичных промышленных производств. Не случайно в настоящее время пальма первенства в работе узловых рабочих групп принадлежит разработке проектов улучшения.Это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности, предпринятый для улучшения технологических процессов и процессов управления. Всегда результатом реализации проекта является улучшение производственно-экономических показателей деятельности подразделений ОАО «РЖД» на полигоне Куйбышевской железной дороги.


Совершенствование производственной системы Куйбышевской железной дороги – это постоянная, систематическая деятельность по повышению удовлетворённости клиентов и увеличению доходов ОАО «РЖД» за счёт создания новых и улучшения существующих услуг, а также по снижению затрат за счёт сокращения потерь в производственных и управленческих процессах компании.


Следуя этому, абдулинская узловая рабочая группа разработала семь проектов улучшений, которые на сегодняшний день находятся на различных этапах реализации. К примеру, проект по изменению схемы формирования восстановительного поезда на станции Абдулино сокращает время на его подготовку и выезд на событие, связанное с нарушением безопасности движения. Изменение технологии разъединения сдвоенных поездов позволит исключить случаи задержек поездов у входного сигнала станции, а также улучшить техническую и участковую скорость поездов. Проект, направленный на сокращение накладного времени локомотивных бригад путём переноса маршрута служебного прохода, исключит предпосылки к нарушению ПДД со стороны участников дорожного движения и приведёт к сокращению на 0,13 ч. накладного времени локомотивной бригады.


Как сообщил начальник станции Абдулино Виталий Степанов,  уже сейчас намечены амбициозные планы по внедрению прорывных технологий, которые позволят  вывести эксплуатационную работу узла на новый, соответствующий мировым стандартам уровень.


Не менее плодотворной в части проектов улучшений является и работа УРГ станции Октябрьск. Из девяти разработанных проектов три здесь уже воплощены в жизнь. Сокращено накладное время локомотивной бригады при отправлении со станции за счёт восстановления съезда 322/324. Увеличена полезная длина пути № 6 парка 3 на станции Октябрьск путём переноса маневрового светофора М115 в сторону стрелочного перевода №308 на расстояние двух условных вагонов. Внедрён проект по эргономичности работы сигналиста парка 7Г на станции Октябрьск благодаря чему сокращено время на закрепление подвижного состава на 0,08 ч.


«Межфункциональные проекты улучшений – это не очередная бумажная круговерть, а реальная работа, нацеленная на результат, причём в кратчайшие сроки», – сказал начальник станции Октябрьск Александр Сарафинович. Он выразил благодарность всему коллективу УРГ, а также главному инженеру станции Октябрьск Анатолию Гуптору за активное участие в разработке проектов. 


На примере победителей трудового соревнования хорошо видно, что руководители и специалисты на местах сообща лучше разбираются в своих проблемах и в силах подготовить управленческое решение, результат которого будет взвешенным и эффективным. 


«На узловых рабочих группах лежит основная тяжесть работы по организации взаимодействия всех железнодорожных предприятий узла, в том числе обособившихся отраслевых дирекций и дочерних обществ ОАО «РЖД», – добавляет Екатерина Позднякова. – В условиях нынешнего экономического кризиса нельзя допустить сепаратизма отраслевых структур, поскольку это может стать одним из серьёзных рисков выживания компании. Девизом сегодняшнего дня должен послужить лозунг Александра Дюма: один за всех, и все за одного!»


В завершение хотелось бы особо отметить, что в 2014 году узловые рабочие группы Самарского территориального управления записали на свой победный счёт уже три диплома. Это лучший результат среди коллективов территориальных подразделений Куйбышевской железной дороги. 

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30