17 апреля 2021 01:34

17 апреля 2021 01:34

фото: Николай Ембулаев

Мягко стелет, но коварен

Особый режим работы помог справиться со снежной стихией

В период особого режима в праздничные дни, когда командный состав дежурил круглосуточно, с 31 декабря  2014 года по 11 января 2015 года на дороге было задействовано 123 единицы снегоочистительной техники, 60 из них обеспечивали ежедневную вахту.
Снегоуборочные машины отработали 730 машино-смен, выполнив 3837 рейсов. Убрано 1150,8 тыс. кубометров снега. Снегоочистительными и пневмообдувочными машинами очищено 12,3 тыс. км пути. На очистку путей и стрелочных переводов были привлечены на первую очередь снегоборьбы 20285 человек. А в период снегопадов на вторую очередь снегоборьбы дополнительно вышли 10140 человек.


Специализированная техника, к сожалению, не везде применима на линии, насыщенной инфраструктурой. Всё же основной рабочей силой продолжают выступать люди. 


В столице Башкирии который уже год зима стабильна своим норовом и не подкидывает сюрпризов. Но рабочие дни почти сразу начались метелями. Как сообщил главный инженер Уфимской дистанции пути Александр Смирнов, на третью очередь снегоборьбы 13 января непосредственно в Уфе выходили 87 человек, на следующий день уже вышли 116 человек и плюс 31 – по Восточному парку. По приказу о третьей очереди конторы закрываются, люди облачаются в спецодежду, вооружаются лопатами и дружно выходят на линию.


«Таким количеством людей мы вполне справляемся с непогодой, - говорит Александр Смирнов. – Уфимская дистанция пути обеспечивает выполнение графика движения пассажирских и пригородных поездов/


Интенсивный снегопад, обрушившийся на Самарский регион в начале недели, не повлиял на работу Куйбышевской железной дороги. Железнодорожники были готовы к приходу стихии и сразу же активизировали снегоуборочную деятельность, задействовав  значительные технические и людские ресурсы.


Как рассказал дорожный мастер Самарской дистанции пути Андрей Котов, для борьбы со снежными заносами в эти дни пришлось привлекать даже бригады третьей очереди, скомплектованные из  студентов Самарского техникума железнодорожного транспорта. Тяжёлой работы ребята не испугались. Для них, как будущих путейцев, это хорошая проверка на профессиональную пригодность.


«С начала зимы снегопад 12-13 января стал самым обильным, до этого мы справлялись силами бригад первой и второй очереди. В эти дни на уборке снега, помимо специальной техники, трудились 160 человек», - пояснил он. 


Куйбышевская магистраль относится к сильнозаносимым железным дорогам, поэтому в каждой из дистанций пути разработан чёткий план действий по снегоборьбе.


«Главная задача, которую мы перед собой ставим, – обеспечить безопасность и не допустить задержек поездов, - говорит начальник Пензенской дистанции пути Алексей Точинов. –  Обильный снегопад для нас не стал неожиданностью. Такое случается каждую зиму. На этот раз в борьбе со снегопадом и его последствиями только специализированной техникой не обошлись, пришлось брать в руки старые добрые лопаты. В минувшие вторник и среду наряду с путейцами на снегоборьбу выходили представители смежных служб и территориальных организаций». 

Владимир Акшаев, Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30