12 апреля 2021 01:08

12 апреля 2021 01:08

Всему есть исток

Самарские энергетики были первыми на сети дорог, кто применил на практике АРМ энергодиспетчера

Ветеран Самарской дистанции электроснабжения Надежда Песцова считает работу энергодиспетчера одной из самых ответственных и интересных в хозяйстве энергетиков.
По её словам, в сложных погодных условиях и в аварийных ситуациях энергодиспетчеру надо быстро принимать решения, не подвергая риску работающих людей.


Работе на железнодорожном транспорте Надежда Евгеньевна отдала 30 лет своей жизни. Из них четверть века – Самарской дистанции электроснабжения. Начинала она свою трудовую деятельность дежурным электромехаником тяговой подстанции Липяги. И сразу с головой ушла в освоение нового практического дела. «Учась на электротехническом факультете Куйбышевского политехнического института, я проходила практику на Новокуйбышевской ТЭЦ, - вспоминает она. – Но выпрямительные установки большой мощности увидела впервые, правда «ртутники» уже не застала, а вот в монтаже полупроводниковых агрегатов поучаствовать пришлось».


В Липягах Надежда Евгеньевна проработала два года. Потом ей предложили должность в энергодиспетчерской. Свой опыт и навыки она начала отрабатывать, взаимодействуя с подстанциями – Киркомбинат, Кряж, Кинель, Новоотрадная, с сетевыми хозяйствами: Самара, Кротовка, Кинель. Срабатывала привычка всё потрогать руками, досконально изучить объекты на месте. Несколько дней Надежда Песцова провела в дистанции контактной сети Самара. «Самой сложной и интересной для меня оставалась работа контактников», - поясняет она.


Здесь подробно ознакомилась со схемой секционирования дистанции, с вопросами безопасности при производстве работ. Охотно выезжала с бригадами на «окна», чтобы воочию понаблюдать за их действиями при ремонте и ревизии устройств контактной сети, особое внимание уделить организационным мероприятиям по технике безопасности. «Для меня было открытием, что организация и проведение работ возможно под напряжением, - улыбается она. – Это противоречило моим электротехническим представлениям по безопасности, где заклинаниями звучали слова: отключи, заземли, работай!»


Ещё несколько дней ушло на изучение дистанции контактной сети Кинель. Вникала в сложнейшую схему станции, взаимосвязи парков, главных путей, фидерных линий. «Опыт, навыки, полученные в должности энергодиспетчера, помогли позже, - говорит Надеждна Песцова. –  Пригодились, когда работала инженером по охране труда Куйбышевского энергоучастка, а затем и отделения дороги».


В энергодиспетчерскую Надежда Евгеньевна вернулась через несколько лет. Как раз в тот период, когда началось внедрение новой техники на базе персональных компьютеров. Ей пришлось пройти курсы повышения квалификации в Днепропетровском институте инженеров железнодорожного транспорта. Причём там уже велись разработки автоматизированного рабочего места (АРМ) энергодиспетчера. А вскоре разработчики приехали в Самару.


«Сначала АРМ ввели на участке Самара – Тунгуз, а затем на участках Самара – Левая Волга и Тунгуз – Абдулино, - поясняет Надежда Песцова. – Всё это позволило поднять оперативность работы диспетчерского персонала, и, самое главное, – обеспечить высокий уровень безопасности при производстве работ. Горжусь, что была одной из организаторов разработки, внедрения и обкатки АРМ».

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30