21 апреля 2021 16:31

21 апреля 2021 16:31

фото: Роман Вяткин

Регионы соединят экспрессы

На Куйбышевской железной дороге по маршруту Самара – Пенза – Самара проведена опытная поездка дневного поезда.
Организация данного трансферта потребовалась для проверки возможностей Куйбышевской железной дороги при переходе на ускоренное движение и отработке взаимодействия по пропуску межрегиональных ускоренных поездов.


Напомним, перспективность курсирования между регионами дневных экспрессов подтвердил осенью этого года во время пресс-конференции начальник Куйбышевского филиала АО «ФПК» Александр Попов.


Учитывая значительный объём перевозок  в местном сообщении – 17,1% от общего пассажиропотока, компания-перевозчик начала работу над созданием маршрутной сети, чтобы в межобластном сообщении уйти от транзитных поездов и перейти к дневным экспрессам. Планируется, что такие экспрессы будут курсировать между крупными городами и областными центрами, например, Самарой и Уфой, Самарой и Саратовом, Самарой и Саранском, а также Самарой и Пензой, при этом время в пути должно занимать порядка 4 - 4,5 часа.


На тот момент задача ставилась как глобальная и сроки реализации рассматривались на среднесрочную перспективу. Однако состоявшиеся испытания показали, что от Самары до Пензы (протяженность маршрута следования 389 км.) на дневном экспрессе можно доехать за 4 часа 30 минут даже с учётом остановок. Отметим, что на сегодняшний день самый быстрый из курсирующих на этой линии поездов – №133 – проходит это расстояние за 6 часов 19 минут. Во время экспериментальной поездки былио сделано три остановки, но в случае высокого спроса и пассажиропотока высока вероятность, что их может быть и больше.


Проверку возможностей железнодорожной инфраструктуры провели на электропоезде ЭД4М. В дальнейшем в качестве наиболее перспективного вида подвижного состава для организации межрегионального железнодорожного сообщения рассматривается электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS).


Для достижения эффективности и предоставления пассажирам больших возможностей потребуется подключение к проекту региональных администраций, чтобы организовать трансферт автотранспортом к местам посадки и высадки.

Соб. инф.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30