16 апреля 2021 16:53

16 апреля 2021 16:53

фото: Роман Бобков

От Совета к делу

Проблемы локомотивного комплекса взяты «на карандаш» Дорпрофжел

На базе эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск прошло заседание Совета председателей профсоюзных организаций Куйбышевской дирекции тяги.
Среди наиболее проблемных задач, требующих решения, – обеспечение безопасности перевозок. Как отметил председатель Совета Василий Монец, за 11 месяцев 2014 года на сети дорог было зарегистрировано 20 проездов запрещающих сигналов светофора, пять из которых приходится на Куйбышевскую дорогу. Кроме того, на нашей магистрали произошли три крушения и две аварии, и лишь по счастливой случайности они не повлекли за собой человеческие потери.


«Главная причина здесь кроется в кадровом вопросе, - уверен Василий Монец. – Я шестой год принимаю экзамены в Куйбышевской дирекции управления движением и вынужден констатировать, что уровень подготовки  локомотивных  бригад имеет тенденцию к снижению. Порой машинисты отвечают хуже, чем их помощники при восстановлении права управления локомотивом».


Первый заместитель председателя Дорпрофжел Николай Володин сообщил, что недавно при Центральном комитете профсоюза был создан комитет по безопасности движения. Аналогичные структуры формируются при комитетах дорожных организаций профсоюза и их филиалов. Основная задача – укрепить работу по обеспечению безопасности движения.


Вторая проблема, на которую обратили внимание участники заседания, – хищения дизельного топлива. На Куйбышевской есть депо, работники которых похищают с тепловозов до 5000 литров дизтоплива. Только по Куйбышевской дирекции тяги за 10 месяцев 2014 года было похищено 12869 литров дизтоплива. И это только на бумаге. 


Оригинальный метод борьбы с воровством дизтоплива нашёл председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Бугульма Борис Татьянин. Он создал фильм с фотоматериалами о работниках депо, уличённых в хищениях, который периодически демонстрирует коллективу. Говорят, что этот метод хорошо действует на профилактику правонарушений.


Ещё одна актуальная тема – страхование локомотивных бригад в результате потери трудоспособности, а также прохождение медкомиссии. В последнее время нередки случаи, когда уже в 35 лет машинист по медицинским показаниям не может управлять локомотивом. И возникает вопрос о его увольнении с этой работы. В результате человек оказывается в психологической депрессии. Большую роль в поддержании здоровья локомотивных бригад играют реабилитационные центры, однако работа их оставляет желать лучшего.


Много неудобств создано локомотивным бригадам при их следовании пассажиром в поезде. Если раньше все необходимые документы машинисту и помощнику выдавали дежурные по депо, то сейчас, чтобы взять билет, локомотивным бригадам приходится простаивать в общей кассе на вокзале.


«Это негативно влияет на работников, - уверен Василий Монец. – Да, у машинистов и помощников есть преимущественное право получить билет вне очереди, но на деле сделать это непросто – приходится выслушивать от пассажиров в свой адрес массу нелестных отзывов. Почему бы возле кассы не написать табличку о преимущественном праве в приобретении билетов локомотивными бригадами – и проблема будет решена».


Свои предложения по указанным вопросам Совет намерен передать руководству Дирекции тяги. 

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30