11 апреля 2021 00:41

11 апреля 2021 00:41

фото: Сергей Дектярёв

Могучие помощники путейцев

Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин пополнила парк высокопроизводительных машин.
Обновление проводится в рамках лизинговой программы, рассчитанной с 2013 по 2016 годы. За этот период Дирекция должна получить 84 единицы новой техники. В настоящее время уже поступило 32 единицы, из которых шесть – высокопроизводительные путевые машины: Динамик 09-3Х, ПМА, три планировщика балласта и ЩОМ 1200.
Как показала практика, с получением новой техники повышается качество выполняемых задач, а также появляется возможность выполнения большего объёма работ в те же сроки. Для сравнения: из имеющихся сегодня, парк высокопроизводительных машин позволяет проводить ежегодно выправку пути в объёме 2 тыс. км, 2,4 тыс. стрелочных переводов, а также очистку-вырезку балласта – 480 км. В перспективе, когда существующие мощности к 2016 году усилят дополнительными машинами, станет возможным производить выправку пути в объёме 4,6 тыс. км, порядка 3 тыс. стрелочных переводов и очистку-вырезку балласта – 540 км в год.


Что касается ЩОМов, то на сегодняшний день в парке Дирекции часть машин данного типа имеет порядка 80% физического износа. Чтобы решить эту проблему, уже получен ЩОМ 1200, а в 2016 году ожидается поступление ещё одной аналогичной машины.


Получение за 2013 - 2014 годы трёх машин типа РПБ позволяет организовать работу по плану предупредительной выправки сразу тремя комплексами, тем самым полностью будет соблюдаться технологический процесс проведения планово-предупредительного ремонта пути.


Возможности новых отечественных планировщиков балласта в Дирекции оценили сразу же. Так, в отличие от аналогов, у РПБ совершенно новые тележки, система пылеподавления, обеспечена раздельная работа основных механизмов. Данная путевая машина позволяет выполнять весь комплекс работ по формированию балластной призмы при температуре окружающей среды от −10 до +40°С, что подходит для климатических условий полигона Куйбышевской железной дороги.


Выправочно-рихтовочная и подбивочная машина с функцией стабилизации пути, то есть, по сути, две машины в одном комплексе – Динамик – позволит за счёт более длительного рабочего цикла повысить устойчивость пути и время нахождения его в стабильном состоянии. Опыт работы на других дорогах показывает, что совмещение динамики и одновременно выправки, подбивки, рихтовки и стабилизации пути позволяет в 1,5 раза сократить продолжительность «окна».


По словам главного инженера Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Валерия Джинибалаева, если сравнивать машину Унимат 08-32, у которых выработка 2,2 – 2,4 тыс. концов шпал в час, то у Динамика этот показатель достигает до 3,4 тыс. концов шпал в час.


В течение ближайших двух лет пополнение парка продолжится: должны поступить планировщики балласта, ещё один Динамик, Унимат 4S и ЩОМ 1200. В результате, парк высокопроизводительных машин в Дирекции составит 17 единиц выправочно-подбивично-рихтовочных машин, из которых пять единиц – для стрелочных переводов, пять планировщиков балласта и девять щебнеочистительных машин. 


Поступающая техника имеет ряд преимуществ перед машинами аналогичного типа: более высокую производительность, экономию нового щебня, стабильное положение в пути, а отсюда – увеличение межремонтных сроков и сокращение расходов на текущее содержание пути.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30