11 апреля 2021 22:07

11 апреля 2021 22:07

Ответственное взаимодействие

Необходимо внимательно относиться к условиям работы и оплате труда

Предваряя публикацию выступлений на X Пленуме по итогам замечаний и предложений уже намечены конкретные  планы их реализации, обозначены ответственные.
Сергей Маркин,  заместитель начальника дороги по безопасности и режиму:
– Профсоюзная организация – это такая мощь и сила, и не учитывать её нельзя. Снижение темпов развития экономики страны отразится и на нашей компании, на нас с вами. Возможно, перед западными странами стоит задача раскачивать экономику России любыми способами, в том числе – путём затаскивания простых работников в некоммерческие и другого рода структуры и организации.


Соответственно, это приведёт к определённым проблемам. Именно в такой сложный период могут образоваться «жёлтые» профсоюзы. Сторонние профсоюзы могут возникнуть и в нашей структуре. Очень важно в создавшейся ситуации довести до работников, до простых граждан информацию о складывающейся ситуации в России.


Евгений Бражников, ст.электромеханик, председатель ППО Инзенской дистанции электроснабжения:
– С отменой с первого сентября 2014 года пригородного сообщения между Инзой и Сызранью мы столкнулись с неразрешимой проблемой – доставкой работников и материалов к месту работы. Это стало проблемой не только нашей дистанции, но и всего Инзенского железнодорожного узла в целом. 50% тяговых подстанций нашей дистанции находятся вдали от населённых пунктов и не имеют подъезда с автомобильных трасс. До большинства объектов инфраструктуры можно добраться только по железной дороге.  


Владимир Филимонов, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Рузаевка:
– Сначала о путейцах. Проводя мобилизацию по деревням и сёлам, людям обещают заработную плату 18 тыс. руб. Набирают, обучают, затрачивая на подготовку порядка 16 тыс. А заработная плата 14 тыс. Они один месяц получили, второй – начинают задавать вопросы, после третьего месяца уходят. Получается - деньги на ветер!


Не могу не остановиться, в который раз, на обучении помощников машиниста на право управления. С недавних пор они учатся в учебных центрах Пензы или Октябрьска. В 2013 году только на их командировочные депо потратило 8 млн 400 тыс. руб. Вот это оптимизация расходов! Хотя в течение десятков лет учили на право управления локомотивом сначала в депо, а затем в Рузаевском учебном центре и не хуже. Остаётся догадываться, чем же руководствовались начальники дорожного учебного центра, принимая такое решение. 


И ещё, по воле большого начальника, депо переместилось в здание бывшего отделения дороги, кстати, средства на это затратили немалые. Крыльцо требует постоянного ремонта. Скоро зима, выпадет снег и сотни людей ежесуточно будут рисковать своим здоровьем на этих ступеньках, опасаясь упасть и изломаться. 


Три года назад профсоюз потребовал от администрации депо отремонтировать ступени крыльца, установить, наконец, перила и козырёк на входе для устранения риска получения травматического случая. Ничего подобного, идёт бумажный вал, а воз и ныне там.


Андрей Прокофьев, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Дема:
– Есть проблемы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной работе, но они не решаются. Например, работа со сборными, выводными, участковыми поездами. Отцепки на станциях, где нет составителя; закрепления вагонов и прочее. Радиостанций нет, люди не обучены. Машинисту кто разрешает приводить локомотив в движение в «одно лицо»? Где разрешение медиков? Раньше, в 1983 году, «сборная» бригада состояла из трёх человек. Третий – кондуктор – он и документы готовил, и составитель, и осмотрщик вагонов.


Вопрос: дирекции разные, кто возьмёт на себя этот груз ответственности и оплаты за работу? А работа осталась и её надо выполнять.


Нерешение ряда вопросов на протяжении длительного времени наносит серьёзный удар по имиджу Коллективного договора ОАО «РЖД». Один из них – это зубопротезирование пенсионеров. Пример: ветеран труда, инвалид, машинист электровоза, имеет знак «1000000 километров безаварийного пробега на локомотиве» Сиротнюк В.Г. Ему в начале 2014 года начали зубопротезирование, затем прекратили, якобы по причине того, что у него менее 10 лет стажа. Так ответили в кадровой службе Дирекции тяги. При наличии копий трудовой книжки, награды и звания «Ветеран труда». Сейчас он вынужден с неразгибающимися руками, хромая, со слезами на глазах, с частью вставленных зубов ходить в отдел кадров депо, откуда отправлены все его документы в Дирекцию и в профком за помощью.


Владимир Дубин, председатель ППО Сервисного локомотивного депо Дёма ООО «СТМ-Сервис»:
– Преданность компании не входит в расчёт среднего заработка при выходе впервые на пенсию. В распоряжении № 922 Правительства РФ указано, что для работников с суммированным учётом рабочего времени, включать преданность в расчёт среднего заработка. Как же так? 


Александр Рузанов, дорожный мастер Бугульминской дистанции пути:
– Каждый раз озвучиваем почти одни и те же проблемы. 


Текучесть кадров. Не хватает порядка 45 монтёров пути. 


Заработная плата. Каждый месяц срезается фонд оплаты труда (со слов экономистов), а цены растут, как и недовольство работников – выполняем все показатели, а премия не в полном размере. Сильно упала зарплата дорожных мастеров. 


Быт. Нужны нормальные модульные пункты обогрева на станциях Альметьевская, Миннибаево, Ак-Куль, Базаровка и других, с мебелью и бытовой техникой. О душевых даже не мечтаем. Требуется ремонт пунктов обогрева по станциям Уруссу и Байрякино. В пунктах обогрева в нечётной горловине и горке по ст. Бугульма проблемы с электроснабжением. Горят распределительные коробки.


Снабжение. Не хватает малой механизации и инструментов.


Затруднена доставка работников до рабочих мест (следствие отмены пригородных электропоездов). Мотрисы ходят, но не регулярно, имеющийся автотранспорт постоянно выходит из строя.


Согласно пункта 3.2.26 коллективного договора – работодатель обеспечивает работников природной питьевой водой, кулерами и фильтрами соответственно. Но на это нет средств. Не подписаны договоры. Порой, завидно, когда у рядом работающих вагонников, сотрудников ДС и других стоят кулеры, и не только с холодной водой, но и горячей.


В 2014 году якобы провели Специальную оценку условий труда (СОУТ), в результате сняли льготы у монтёров пути, бригадиров, сигналистов, контролёров и семь дней к отпуску – у бригадиров пути, монтёров пути; доплаты в 4% у бригадиров пути, сигналистов и др. Это приведёт к оттоку кадров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30