11 апреля 2021 19:41

11 апреля 2021 19:41

фото: Вадим Кожуховский

Задачи комитетов профсоюза

Индексация – это не повышение, а восстановление покупательской способности зарплаты

Михаил Миронов, председатель Дорпрофжел
Применение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения и оптимизация численности персонала всё чаще приводят к нарушениям технологии, норм охраны труда, угрозе безопасности движения поездов, социальной напряжённости в коллективах. В создавшихся условиях для консолидации климата особенно важна роль профсоюза.
О задачах комитетов профсоюза в текущей ситуации, о мерах, которые необходимо принять в ближайшей перспективе для стабилизации социальной обстановки на предприятиях полигона дороги, говорил в своём докладе в рамках состоявшегося 27 ноября X Пленума преседатель Дорпрофжел Михаил Миронов.


По полигону дороги за 9 месяцев 2014 г. удельный вес работников, применяющих режим неполного рабочего времени и отпуск без сохранения заработной платы в общей численности составил 24 часа недоработки до нормы на одного человека.


Наибольший удельный вес – 78 часов недоработки – в Дирекции по ремонту пути, 48 часов – в Куйбышевском региональном общем центре обслуживания. В Куйбышевском территориальном центре фирменного транспортного обслуживания – 34 часа. 


Ещё 5-6 лет назад нормальным соотношением заработной платы железнодорожников к общероссийским показателям считался коэффициент 1,5. По итогам 2013 года это соотношение уже 1,32, а за 8 месяцев т.г. ещё ниже – 1,29.


В Республике Татарстан, к примеру, разница в заработной плате железнодорожников и работников региона составляет всего 5%. Естественно, сближение уровня зарплаты ведёт к снижению привлекательности работы на железнодорожном транспорте – всё это создаёт предпосылки роста текучести кадров и потери квалифицированного персонала. 


Несмотря на индексацию с 1 октября 2014 г., реальная заработная плата за десять месяцев 2014 г. (на перевозках) снижена на 2,9% к уровню 2013 года при росте производительности труда 103,7% и составила 30923 рубля. Самая низкая на сети. Процент превышения темпа роста производительности труда над реальной заработной платой составляет 6,6%. А вот индекс роста потребительских цен достиг уже 7,2%. Профсоюз считает, что к индексации заработной платы в размере не ниже инфляции 2014 года необходимо вернуться в 2015 году. 


Уменьшение объёмов перевозок пассажиров ведёт к сокращению численности работников в Куйбышевском филиале АО «ФПК», Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава, Самарской и Башкортостанской пригородных пассажирских компаниях, а также с уменьшением объёма работ идёт реорганизация и оптимизация численности в Куйбышевской дирекции по ремонту пути. В самых неблагоприятных условиях оказались путевая машинная станция № 209 и опытная ПМС №61, которые, в конечном итоге, попали в сетевой перечень из 11 ПМС, подлежащих ликвидации. План работ на 2015 год значительно ниже нынешнего. Уже сейчас стоит задача увязать бюджетные параметры будущего года с фондом оплаты труда, то есть с численностью персонала, и речь идёт о реорганизации ещё ряда ПМС.


В связи с отсутствием заказов практически приостановлена производственная деятельность ОАО «Саранский вагоноремонтный завод», Строительно-монтажного треста №9 – филиала ОАО «РЖДстрой». 


Как отметил Михаил Миронов, в практической деятельности комитетов профсоюза имеют место существенные недостатки в вопросах охраны труда, профилактики производственного травматизма, применения сверхурочных часов работы, особенно среди работников локомотивных бригад. 


За 10 месяцев текущего года часы сверхурочной работы против аналогичного периода прошлого года снижены на 14,4%, но их абсолютная цифра – 767 тысяч часов – очень велика. Вместе с тем, недоработка за этот же период составила 184 тысячи часов, или 24% от сверхурочных. Необходимо усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха локомотивных бригад. а также активизировать работу по обеспечению безопасности движения поездов. В этой области хотя и достигнуто снижение количества событий на 20% (с 329 до 264), положение продолжает оставаться неудовлетворительным. За 10 месяцев 2014 года по дороге допущено 34 грубых нарушения безопасности движения. 


Сейчас в ЦК Профсоюза дорабатываются регламентирующие документы по созданию Совета по безопасности движения поездов по типу Комитета по безопасности движения поездов, созданного при ЦК РОСПРОФЖЕЛ. 


Охрана труда. На дороге 31% рабочих мест, на которых работают более 8 тыс. человек, не соответствуют нормам. Не лучше ситуация с доставкой работников на рабочие места и обратно при дефиците электричек. 


В области Трудового законодательства правовыми инспекторами профсоюза выявлено более 1000 фактов нарушений. Это говорит о низком уровне правовой грамотности специалистов предприятий, в том числе и профсоюзных активистов. Михаил Петрович напомнил, что для обеспечения уровня правовой, технической, социальной защищённости членов профсоюза на сайте Дорпрофжел создана рубрика «Вопрос-ответ». 


Важнейшей задачей комитетов проф-союза дороги, дирекций, структурных подразделений в условиях нестабильной финансово-экономической обстановки, падения объёмов работ является снижение негативных последствий, возникающих в сложившейся ситуации.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30