21 апреля 2021 18:10

21 апреля 2021 18:10

Стратегический тандем

Железнодорожники и законодатели объединяют усилия

Самарскими депутатами принято решение о поддержке законодательных инициатив, направленных на решение актуальных вопросов организации пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом, при их рассмотрении в Государственной Думе РФ.
«Для развития Самарской области, раскрытия её экономического потенциала необходимо развитие железной дороги, которая по-прежнему является интегратором и катализатором развития территории», - отмечает председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов.


По мнению законодателей, которые в рамках Дня Куйбышевской железной дороги смогли не только познакомиться с достижениями РЖД, но и подробнее узнать о существующих проблемах, высказывали уверенность, что поддерживая предложения дороги, они поддерживают население региона. Однако депутаты обеспокоены перспективами сохранения транспортных и пассажирских потоков через Самару после строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань.


По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, дорога уже внесла свои предложения и не исключается, что к 2030 году может появиться ветка от Самары до Казани, которая пройдёт через Ульяновск и Тольятти. Пока же планируется, что ВСМ пройдёт севернее, а на участках Куйбышевской магистрали будут развивать ускоренное движение – до 160 км в час, связав им Самару с Москвой, Саранском и Пензой. Кроме этого, в планах компании дневные экспрессы и развитие интермодальных перевозок.


Основа, необходимая для реализации масштабных задач, на Куйбышевской есть. С 2008 по 2013 годы в развитие дороги вложено более 66 млрд руб., в том числе в проект модернизации железнодорожного пути – около 18 млрд руб., что позволило реконструировать 1020 тыс. км пути и капитально отремонтировать 1,5 тыс. км пути.


В настоящее время совместно с органами власти проводится системная работа по использованию и развитию конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта. По мнению начальника дороги, для выравнивания условий между автомобильным и железнодорожным транспортом необходимы не только меры государственного регулирования по сбалансированному развитию инфраструктуры, но и координация грузопотоков между различными видами транспорта на основе интересов государства и общества в целом.


В Самарской области разрабатывается Стратегия повышения конкурентоспособности региона до 2030 года, где одним из основных векторов развития становится совершенствование транспортной сети. Стоит отметить, что Стратегия развития холдинга «РЖД» до 2030 года предусматривает, что достижения компании сопряжены с результатами экономик регионов. Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин уверен, что при принятии такого важного для региона документа как Стратегия до 2030 года, а именно тех принципов, на которых будет строиться развитие транспортно-логистической инфраструктуры, необходимо учесть целевые направления развития компании как основного железнодорожного перевозчика.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30