13 апреля 2021 10:01

13 апреля 2021 10:01

фото: Роман Вяткин

Кризису вопреки

Моторвагонное депо Рузаевка осваивает дополнительные сегменты рынка услуг

По итогам сетевого соревнования коллективов железных дорог, других филиалов и структурных подразделений компании за III квартал 2014 года моторвагонное депо Рузаевка было удостоено второго места.
Признание достижений на сетевом уровне в коллективе депо восприняли с энтузиазмом, тем более, что произошло это в непростой для моторвагонного депо Рузаевка период. Предприятие оказалось напрямую зависимо от ситуации, сложившейся в пригородном пассажирском комплексе, где продолжается сокращение размеров движения, и, как следствие, корректируются в сторону уменьшения объёмы ремонта. В настоящее время в депо рассматривают план работ на 2015 год.


«К сожалению, объёмы движения пригородных поездов сократились и продолжают сокращаться. Однако достигнута договорённость с Куйбышевской дирекцией инфраструктуры о выделении ими средств, чтобы в следующем году организовать на определённых маршрутах курсирование рабочих электропоездов», – рассказывает и.о. начальника моторвагонного депо Рузаевка Денис Шавалеев.


По его словам, это позволит сохранить объёмы ремонта и численность локомотивных бригад. Кроме этого, моторвагонное депо будет повышать доходность от подсобно-вспомогательной деятельности: за счёт предоставления услуг по обточке колёсных пар и ремонту приборов безопасности. Договоры с контрагентами на обточку колёсных пар уже заключаются. С одной из компаний, занимающейся ремонтом тепловозов, во время переговоров в сентябре этого года было достигнуто взаимопонимание и принято решение заключить долгосрочный договор. В депо работа по обточке колёсных пар тепловозов уже началась, а обе стороны рассматривают партнёрские отношения на перспективу.


Осваивать новые сегменты рынка рузаевцам позволяет мощная производственно-техническая база. После проведённого несколько лет назад капитального ремонта производственных и бытовых помещений, развития ремонтной базы и замены технологического оборудования в регионе появился новый комплекс. Первоначально на предприятии производилось только техническое обслуживание электропоездов в объёме ТО2, а вот для проведения более крупных видов ремонта подвижной состав отправлялся на другие предприятия. На данный момент в моторвагонном депо Рузаевка производятся как ТО3, так и ТР1. По мнению и.о. начальника депо Дениса Шавалеева, благодаря новому оборудованию стало возможным не просто производить данные объёмы ремонтов, но и выполнять их на более высоком уровне, поскольку особо тщательно во время реконструкции подошли к вопросу технической оснащённости.


Введены в эксплуатацию несколько домкратных установок для вывешивания вагонов, а также мостовой кран грузоподъёмностью пять тонн. Получили в депо и диагностический комплекс, позволяющий своевременно выявить и предотвратить дефекты экипажной части электропоезда. Помимо этого, активно используются разработки работников депо. В отличие от других моторвагонных предприятий в депо Рузаевка нет контактной сети, что вызывало сложности для проведения испытания новых серий подвижного состава непосредственно в цехе. Ситуацию кардинально изменила предложенная электромехаником Михаилом Земским установка по испытанию высоковольтного оборудования под высоким напряжением. Данное рационализаторское предложение получило одобрение на уровне ОАО «РЖД», и сейчас  постоянно применяется в технологическом процессе. Стоит отметить, что установкой заинтересовались коллеги в Дёме. Рузаевцы проблем с растиражированием проекта не видят: чертежи – в наличии, а процесс сборки – за специалистами депо.


Активно в моторвагонном депо внедряется система бережливого производства. Например, за счёт исключения лишних перемещений, исполнителю работ удаётся экономить рабочее время. Оптимизация мест для размещения запасных частей, которые выделили цветом по степени пригодности и промаркировали, позволила ускорить процесс поиска. Если раньше на это у слесаря уходило порядка 15 минут, то сейчас на стеллаже нужную деталь легко найти буквально за пару минут.


В непростых условиях, в которых приходится работать коллективу, ставка делается не только на экономию времени, но и более интенсивное внедрение энергоэффективных технологий. Уже в процессе реконструкции началось использование светодиодного освещения, которым в настоящее время оборудованы все помещения, смотровые канавы, планово устанавливаются светодиодные лампы и в электропоездах. Кроме этого, в моторвагонном депо Рузаевка по итогам 10 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на тягу поездов сэкономлено 133 тыс. киловатт, а за счёт рекуперации вернули в контактную сеть 505 тыс. киловатт.


Вдохновлённый победой в сетевом соревновании, коллектив настроен преодолеть трудности. В связи с отменой поездов программа ремонта для депо до конца года уже сократилась на 25%, но предприятие планирует восполнять потери за счёт обслуживания рабочих поездов, а также сохранить штатную численность и высокое качество ремонта.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30