12 апреля 2021 05:37

12 апреля 2021 05:37

фото: Александр Савенков

Одна на всех

Юбилей Куйбышевской объединил разные поколения железнодорожников

В Волго-Камском регионе прошли торжества, приуроченные к празднованию 140-летия Куйбышевской железной дороги.

Праздничные мероприятия объединили разные поколения работников магистрали, воспринимающих железную дорогу не столько как часть трудовой биографии, сколько неотъемлемой составляющей жизни.


С вступительным словом к собравшимся обратился заместитель начальника Куйбышевской дороги по Волго-Камскому региону Шамиль Шайдуллин, рассказавший о славном историческом прошлом магистрали и продолжении его лучших традиций сегодня.


Поздравить коллектив железнодорожников со знаменательной датой пришли первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин, глава администрации Железнодорожного района Ульяновска Владимир Трофимов.


Выступавшие выразили искреннюю благодарность железнодорожникам за их труд, за сохранение истории и вклад в развитие Куйбышевской железной дороги и Ульяновской области. Как отметил глава администрации города Ульяновска Сергей Панчин, работники Волго-Камского региона продолжают лучшие традиции магистрали и стали в текущем году одними из первых по дороге, кто выполнил задачу по прокладке новых путей.


Машинист эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Айрат Айметдинов считает, что во многом успехам железнодорожников помогает дисциплина, без которой на стальной магистрали – никуда. Ему, как бывшему военному, это особенно близко и понятно.


«Ярким впечатлением детства стали станционные здания и, конечно, завораживающее движение локомотивов. Чтобы воплотить мечту детства и стать машинистом, мне пришлось оставить военную службу, - вспоминает он. – Сначала поступал в военно-транспортный институт, но попытка оказалась неудачной. Во время сдачи экзаменов ко мне подошёл военный и предложил альтернативу: поступить на  высшие центральные офицерские курсы железнодорожных войск в Старом Петергофе. Я согласился, и уже в 1997 году выпустился оттуда в звании лейтенанта. Продвижение по службе шло стремительно, и вскоре мне доверили командовать взводом. Казалось бы, всё говорило: быть по жизни защитником Родины.  Но давняя мечта не оставляла в покое, и в 1999 году, несмотря на уговоры командования, я уволился из Вооруженных Сил и вернулся в Ульяновск».


Однако стал машинистом удалось не сразу – набора в локомотивное депо Ульяновск на тот момент не было, поэтому Айрату пришлось устроиться в Ульяновскую дирекцию по обслуживанию пассажиров осмотрщиком вагонов пассажирского парка. Только в 2006 году он осуществил мечту и стал помощником, а ещё через год – машинистом. Своей целеустремлённостью Айрат Айметдинов вдохновил и младшего брата Асхата, который тоже пошёл в машинисты.


В течение всего праздничного вечера для гостей исполнялись различные музыкальные и художественные номера с участием воспитанников детского сада № 116 ОАО «РЖД» «Сударушка», студентов Ульяновского железнодорожного техникума. Сюрпризом для собравшихся стало лазерное шоу. Также для работников Волго-Камского региона и гостей мероприятия в фойе административного здания была организована фотовыставка «Люди дороги» со знаменательными событиями в жизни региона, а также выставка экспонатов «История железной дороги в моделях и книгах».


Любимые объекты моделирования у коллекционера, представившего выставку, жителя Ульяновска Валерия Уколова, – это локомотивы СССР, США, Великобритании, Германии, Австралии, которые оставили важный след в истории железных дорог. Все экспонаты представлены в хронологическом порядке, что помогает проследить развитие железнодорожной индустрии от истоков до сегодняшнего дня.Посетителям была, в частности, представлена модель первого отечественного паровоза, построенного русскими механиками Черепановыми, а также модели ранних английских локомотивов и экспонаты, посвящённые первым железным дорогам Петербурга и России.


Стоит отметить, что Валерий Васильевич  не только обладатель уникальной коллекции, но и замечательный рассказчик. Его знания истории железных дорог поражают и увлекают слушателей. О каждом локомотиве коллекционер может говорить часами.


«Каждый из этих тепловозов имел особенный гудок, - рассказывает коллекционер. – Днём гудков было много, но они пропадали в грохоте города, а вот по ночам каждый звук был отчетливо слышен и узнаваем. От современных локомотивных тифонов и электрических сигналов паровой гудок отличался своей мощностью, ведь для него подавался пар с рабочим давлением 12-14 атмосфер. Неудивительно, что такой сигнал был слышен за многие километры. Русские паровозы с начала XX века имели гудки из трёх, а позднее из пяти тонов, отличаясь красотой звучания от однотонных свистков западных локомотивов».


Такие подробности из трудовой биографии могучей тяги прошлых лет заинтересовали всех, особенно тех, кто слышит гудки современных локомотивов каждый день. Например, дежурных по станции, отдающих распоряжения о приёме, пропуске и отправлении поездов. Дежурный по станции Ульяновск-Центральный Татьяна Скворцова называет свою должность «командир смены».


«Сейчас в это трудно поверить, но на железнодорожный транспорт я пришла работать случайно, а первая моя профессия – портниха. В моей судьбе большую роль сыграл муж – работник Ульяновского отряда ведомственной охраны, который привёл меня на «железку», где начиналось всё с должности сигналиста, - рассказывает она. – О железной дороге раньше могла судить только по кинофильмам,  поэтому пришлось начинать, как говорится, с чистого листа. Но, несмотря на нелёгкий труд,  работа пришлась мне по душе. Нравилось познавать что-то новое, а также общаться с дружным коллективом станции. Желаю всем железнодорожникам удачи и стабильности!»

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30