21 апреля 2021 08:12

21 апреля 2021 08:12

фото: Александр Савенков

Железная основа

Станция и город Нурлат ведут общую летопись

Все события районного масштаба не обходятся без участия железнодорожников. Вот и на 105-летие станции Нурлат в городе был организован большой праздник с представлениями и различными выставками. Начался он с парада, где колонну шествующих передовиков производства возглавили работники РЖД.

Уважение в городском масштабе


В Нурлате железнодорожники – в особом почёте. Дань уважения труженикам стальной магистрали жители города выразили и на этот раз. В период основных городских торжеств около 30 действующих работников и ветеранов во главе с начальником станции Нурлат Владимиром Школьниковым торжественно прошли мимо трибуны, где находились первые лица города.


Право нести флаг ОАО «РЖД» предоставили Почётному железнодорожнику Николаю Александровичу Денисову, проработавшему на станции Нурлат более 40 лет. Будучи потомственным железнодорожником, как дед и отец, Николай Александрович работал дежурным по станции. Трудовую династию сегодня продолжает, но уже в качестве электромеханика СЦБ, сын.


«Мы, железнодорожники, испытали гордость за себя и свою профессию, когда диктор на всю площадь называл каждого из нас поимённо», - признался Николай Александрович.


Однако на этом приятные сюрпризы для работников станции не закончились. В рамках празднования юбилея города заслуженному работнику Волго-Камского региона Виктору Ивановичу Мытареву за многолетний добросовестный труд, высокие личные достижения в профессиональной и общественной деятельности было присвоено звание «Почётный гражданин города Нурлата». Виктор Иванович более 42 лет посвятил работе в локомотивном депо Ульяновск, пройдя путь от помощника машиниста до машиниста-инструктора. В настоящее время он ведёт активную общественную работу в ветеранской организации города.

Разнообразная праздничная программа завершилась выступлениями звёзд отечественной эстрады и праздничным салютом.


Производственные особенности


В Нурлате хорошо развита и нефтяная промышленность, и сельское хозяйство – здесь работают сразу три элеватора. Жизнедеятельность Нурлатского  железнодорожного  узла обеспечивают 14 подразделений. Всё это способствует тому, что станция Нурлат сегодня – одно из привлекательных для работы мест на полигоне Куйбышевской магистрали.


За высокие показатели работы станция Нурлат не раз становилась лидером в дорожных соревнованиях. Коллектив добивался успеха  прежде всего за счёт перевыполнения качественных и количественных показателей. В этом году станция Нурлат показывает неплохие результаты. За девять месяцев текущего года погрузка по станции по сравнению с аналогичным показателем прошлого года возросла на 43,5%, а выгрузка – на 28%. Основной номенклатурой грузов являются металлолом, лес, зерно и сахар.


Эстафету – молодым


Коллектив станции Нурлат достаточно стабильный, трудолюбивый и свою работу выполняет под девизом: «Безопасность движения гарантируем».


Большую лепту в развитие станции вносит дежурный по станции Татьяна Спиридонова, операторы поста электрической централизации Розалия Аглиуллина, Эмма Богданова, составители поездов Юрий Трофимычев и Виталий Абрамов, которые своевременно производят подачу и уборку вагонов к фронтам погрузки-выгрузки. От их работы зависит выполнение заданной нормы простоя вагонов.


Стоит отметить, что Нурлат – один из самых молодых городов в Республике Татарстан по количеству молодёжи среди населения, которая приезжает сюда из Ульяновска, Казани и Самары. Значительно омолодился коллектив на станции Нурлат за последние два-три года – на 60%.


Как выяснилось, центром притяжения молодёжи в сравнительно небольшом городе является перспектива получить хорошую работу, иметь стабильный достойный заработок, а, проявив себя в деле, сделать хорошую карьеру. К тому же, учитывая новое строительство города, развитие социальной инфраструктуры, молодым вполне реально получить или купить квартиру. К примеру, в нынешнем году ключи от нового специализированного жилья получили дежурный по станции Мария Мокшанова и электромеханик СЦБ Эльвира Шигапова.


Сам начальник станции Владимир Школьников начал свою трудовую деятельность в Нурлате в 1994 году после окончания железнодорожного вуза. Первая его должность – дежурный по станции, а полную ответственность за коллектив на него возложили в 2001 году.


«На железной дороге я оказался случайно: друг сагитировал поступать в Московский государственный университет путей сообщения, - рассказал Владимир Иванович. – По иронии судьбы, я поступил, а друг остался за порогом вуза. Признаюсь, хотел получить высшее образование, а затем сменить профессию, но в первые же дни работы на станции Нурлат буквально влюбился в этот небольшой городок и задержался здесь надолго».


Заместитель начальника станции Людмила Смолина – старожил станции, работает здесь уже 26-й год. Приехала сюда после окончания Куйбышевского института инженеров железнодорожного транспорта, прошла тернистый путь: работала дежурным по парку, товарным кассиром, дежурным по станции.


«На железную дорогу мне посоветовала пойти мама, которая, кстати, никогда на ней и не работала, - вспоминает Людмила Николаевна. – Ей всегда казалось, что железная дорога – это универсальное место, где сочетаются дисциплина, порядок, стабильность. Я благодарна ей за такое неординарное решение».

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30