15 апреля 2021 19:25

15 апреля 2021 19:25

фото: Николай Ембулаев

История глазами ветерана

Самую лучшую оценку перемен могут дать те, кто давно работает на предприятии

Шёл предпоследний год Великой Отечественной войны. В Куйбышеве в районе Безымянки сосредоточилось несколько военных заводов, эвакуированных с западных территорий страны. Для перевозки людей был необходим транспорт – надёжный, удобный, недорогой. В 1944 году в соответствии с Постановлением Комитета Государственной Обороны началась электрификация 23-километрового участка Куйбышев – Смышляевка, введённого в эксплуатацию 7 ноября 1944 года. С этого дня и начался отсчёт истории моторвагонного депо Безымянка.

На участке с приходом электрификации курсировали электропоезда модели Сд, перевозя за сутки до 50 тысяч пассажиров. Эта огромная армия рабочих Безымянки трудилась на Победу, а затем восстанавливала страну.


Одним из первых машинистов, кто начинал водить электропоезда от станции Куйбышев до станции Смышляевка, был Алексей Колокольников, ныне председатель Совета ветеранов депо. С волнением он поднимается в электропоезд времён его молодости, ставший экспонатом Поволжского музея железнодорожного транспорта, проходит в кабину. Время, казалось, вернуло в те годы.


«Положение в стране было трудное: работали много, условия труда тяжёлые, но мы не жаловались, не искали лёгких путей, а напротив, своим добросовестным отношением к делу закладывали основу нынешнего производства», - вспоминает Алексей Семёнович. Он смотрит на портреты товарищей, с которыми работал. Они размещены здесь же, в музее-вагоне. Это Николай Николаевич Грицынин, который начинал помощником машиниста и стал инструктором, а на пенсии работал в Дорожном учебном центре. Это и Александр Петрович Корсаков, награждённый знаком «Почётный железнодорожник», Почётной грамотой начальника дороги, именными часами президента ОАО «РЖД». Но старше всех в ряду ветеранов – Анна Никоноровна Гришкова, которая в военные годы работала машинистом паровоза. Затем – машинистом электропоезда и дежурным по депо. В семидесятилетней истории депо насчитывается 39 работников, награждённых знаком «Почётный железнодорожник».


Ветераны с огромным энтузиазмом развивали предприятие. После реконструкции изменился его внешний вид, обновлено оборудование, подготовлены новые кадры.


 «В ходе реконструкции учтены вопросы экологической безопасности, охраны труда, более комфортных условий работы, - рассказывает начальник моторвагонного депо Александр Паршин. – Именно такой подход стал привлекательным для молодёжи. А она в депо и технически подкованная, и дисциплинированная, и спортивная. Знающими специалистами зарекомендовали себя выпускник СамГУПС 2003 года машинист 2-го класса Александр Леваньков и выпускник Самарского техникума транспорта и коммуникаций помощник машиниста Денис Илихметов. Выпускник СамГУПС Сергей Семенов начинал слесарем, сейчас он старший мастер участка производства».  

Николай Ембулаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30