21 апреля 2021 14:09

21 апреля 2021 14:09

фото: Роман Вяткин

В борьбе с безбилетниками пригородной компании помог живой заслон

Во время проведения на полигоне обслуживания ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (ППК) месячника по предотвращению безбилетного проезда были усилены перронный контроль и проверки качества работы разъездных билетных кассиров непосредственно в пригородных электропоездах.

Масштабные проверки затронули порядка 23 станций и остановочных пунктов региона обслуживания пригородной компании.


На наиболее проблемных с точки зрения безбилетного проезда станциях, в частности, Чапаевск, 1053 км и Кротовка, потребовалось организовать оцепление платформ практически по всему периметру. Также более жёсткие меры контроля были развёрнуты на станциях Самара и Липяги, где пассажиры с риском для жизни прыгают с пригородных платформ, стараясь обойти павильоны с установленными в них АСОКУПЭ.


Для того, чтобы охватить весь периметр платформы приходилось задействовать в усилении до 20 человек. Чтобы успеть провести проверки на ранних электричках, например, в Кротовке, представители ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» приезжали на станцию к пяти утра.


Во время месячника на помощь сотрудникам ППК пришли представители транспортной полиции, появление которых на платформах в сопровождении служебных собак оказывало на безбилетников нужный психологический эффект.


Как рассказала начальник отдела организации пассажирских перевозок ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Весняна Дедушева, за время проведения месячника – с середины сентября до середины октября – в сравнении с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован рост  числа отправленных пассажиров. Так, по станции Самара данный показатель увеличился на 7-10%, на станции Липяги рост составил 4-15%, по станции Чапаевск – 14-26%, на 1053 км – 6-12% и на 12-18%  по станции Кротовка.


Во время месячника ещё одной ключевой точкой на карте полигона обслуживания стала платформа Ягодная, первые дни работы усиленного контроля на которой показали, что количество пассажиров здесь превышает 100 человек. Однако с планами по открытию здесь пригородной кассы компании всё же придётся повременить.


Как поясняют в ППК, причина не в отсутствии востребованности железнодорожных перевозок среди жителей расположенного рядом крупного микрорайона, а в неготовности прилегающей к платформе инфраструктуры. Пассажиры не настроены терпеть неудобства, вызванные отсутствием благоустроенных подходов к месту посадки, поэтому на время осенней распутицы переориентировались на альтернативные виды транспорта.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30