16 апреля 2021 10:01

16 апреля 2021 10:01

фото: Александр Савенков

Щедрый край

Станция Охотничья богата людьми, преданными профессии

У железнодорожников станции Охотничья трудолюбие и порядочность передаётся по наследству.

Название как дань хобби
Станция Охотничья была открыта на территории одноимённого посёлка в 1898 году при строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги. Происхождение названия связано с былым богатством этого края лесной дичью, с хорошими охотничьими угодьями, находившимися во владении старинного дворянского рода Анненковых, через которые и пролегла железная дорога. В ХVII – начале ХХ веков Анненковы владели землями почти во всех уездах Симбирской и многих других уездах соседних губерний.


Зачинателем рода в 1685 году стал владелец села Анненково-Степное Симбирского уезда Андрей Иванович Анненков. Его брат – бригадир Иван Иванович Анненков. Во второй половине ХVIII века известностью в Симбирской губернии пользовался богатый помещик, секунд-майор Александр Иванович Анненков, построивший в 1793 году каменную Троицкую церковь и основавший с женой Марией Степановной в Симбирском уезде сельцо Грязнушку (ныне село Анненково Железнодорожного района Ульяновска). Там в 1958 году была открыта железнодорожная станция Анненково.


В 1936 году станция Охотничья вошла в состав во вновь образованную Куйбышевскую железную дорогу.

Одна за всех
На станции Охотничья по-особенному уютно. И в этом немалая заслуга её начальника – Веры Петровны Никитиной, у которой, что называется, дисциплинированность в крови. На сегодняшний день Вера Петровна работает на станции в единственном числе, выполняя обязанности и начальника, и дежурного по станции. Вера Петровна работает на «железке» 21 год, но поначалу даже не представляла  себя железнодорожницей.


«Мечтала стать следователем, так как всегда стою горой за правду и не терплю фальши,  - рассказывает она, - но в последний момент пошла учиться на повара. Наверняка осталась бы в этой профессии, если бы не знакомство с будущим мужем, монтёром пути Ульяновской дистанции. Переехала в Охотничью, где железнодорожником был практически каждый второй житель. К тому же от дороги получили квартиру. Сначала работала на вокзале Ульяновск-Центральный, потом дежурным по переезду, дежурным по станциям Выры и Охотничья».


Территория станции Охотничья облагорожена, везде цветочные клумбы. Это дело рук Веры Петровны и её снохи, проявляющих недюжее терпение, поскольку это целое искусство: выращивать семена и менять два раза за лето. Зато усилия того стоят – территория станции радует глаз ухоженностью и яркими цветочными красками.


Сегодня по Охотничьей проходят шесть пар поездов в сутки. В былые годы всё было иначе. Только дежурных по станции насчитывалось пять человек, столько же составителей поездов и их помощников, а приёмосдатчики одновременно выполняли работу билетных кассиров. Блокпост входил в подчинение станции. Работы было непочатый край, но никто не роптал, не беспокоился за завтрашний день. На здании вокзала можно увидеть две мемориальные таблички, свидетельствующие о самых памятных событиях в истории станции. Но начальник станции Вера Никитина надеется, что у Охотничьей ещё будут поводы для гордости.


Трудовые риски
Как некогда была богата станция Охотничья лесной дичью, так ныне щедра она на отзывчивых и трудолюбивых людей, не жалевших себя на благо железной дороги. Самым именитым из них считается Виктор Михайлович Иванов. Он проработал на станции 40 лет и вышел на пенсию в 1991 году, пройдя практически все железнодорожные специальности – от билетного кассира до весовщика-приёмосдатчика.


Среди старожилов выделяются супруги Сафины. Рахимя Сафина проработала на «железке» 34 года, из них 20 лет – бригадиром пути. Она  была в то время единственной женщиной в своей должности на всю Ульяновскую дистанцию пути. На хрупких женских плечах был вынесен непомерный физический труд.


«До сих пор работа во сне снится, - призналась она. – Все ремонтные работы выполняли тогда вручную, рельсы даже тянули верёвками. А ведь в бригаде моей были одни женщины».


Николай Сафин проработал электромехаником СЦБ 37 лет. Работа была сложной и, порой, небезопасной. И об одном случае, произошедшем в 90-е годы, Николай до сих пор не может вспоминать без содрогания.


«Вызвали меня как-то ночью на разъезд 861 км, который пролегал между станциями Выры и Охотничья. Нужно было срочно устранить неисправность на стрелочном переводе. Стояла глухая октябрьская ночь. Приехал, устранил причину. В этот момент увидел «уазик», ехавший по грунтовке. Машина остановилась, из неё вышли люди, осмотрелись, потом захлопнули дверь и поехали дальше. Через некоторое время я услышал выстрелы, а спустя несколько минут тот же «уазик» направлялся в мою сторону. На всякий случай я спустился под откос. Машина притормозила прямо надо мной. Люди вышли, и я услышал: «Куда же он делся? Как бы нас не повязали, ведь это живой свидетель». В кромешной тьме ничего не было видно и неизвестные уехали. Вскоре подъехал бригадир пути и, выслушав мою историю, констатировал: «Хорошо, что спрятался». Оказалось, в автомобиле были преступники, отстреливающие молодых бычков на ферме в летнем лагере, что размещался неподалёку от станции».


Сейчас в округе царит образцовый порядок, а одноимённый посёлок переживает второе рождение – дома здесь покупают охотно: из-за плодородных земель, проведённой газификации и налаженного сообщения с городом.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30