21 апреля 2021 14:30

21 апреля 2021 14:30

фото: Николай Ембулаев

История перевозок

Резкий уровень объёма перевозок грузов начался с первых контейнеров на Куйбышевской.

До 1934 года на дороге контейнеры не применялись. Но, следуя требованиям МПС вносить технологические изменения, за семь лет до войны на станции Куйбышев оборудовали первую контейнерную площадку. На первых порах обрабатывалось около 200 контейнеров в год. Появилась возможность отправлять грузы по железным дорогам без упаковки или в облегчённой фабричной упаковке, с максимальной гарантией сохранности. Использование контейнеров повысило использование грузоподъёмности подвижного состава, позволило полностью механизизировать погрузочно-разгрузочные работы. Начальные и конечные операции с грузом переносились на склады грузовладельцев.


Потребность в контейнерных перевозках интенсивно росла и это способствовало строительству новых контейнерных площадок на станциях Саранск, Безымянка, Стерлитамак, Ульяновск-3, Мелекесс и других. Так, к 1953 году погрузка возросла до 60 тысяч контейнеров. В дальнейшем эта прогрессивная форма организации перевозок получает ещё большее развитие. Уже к 1970 году дорога имела 47 контейнерных площадок и грузила 600 тысяч контейнеров в год.


А на станции Безымянка в 1962 году впервые на сети дорог внедрили прогрессивный метод обслуживания населения при перевозке личных вещей. Стали принимать заявки по телефону. В назначенное время на дом подавался контейнер, на месте оформлялись перевозочные документы. Владельцу вещей вручалась квитанция о приёме от него груза.


В грузовом хозяйстве появлялось немало новаторов, которые улучшали использование грузоподъёмности и вместимости подвижного состава, стремились тем же количеством вагонов перевозить больше грузов.


Например, коллектив весовщиков станции Тимашево разработал метод уплотнённой погрузки колотого сахара в четырёхосные вагоны, что позволило полностью использовать грузоподъёмность четырёхосных крытых вагонов. Весовщики Инзы применили уплотнённую погрузку деталей стандартных домов. Детали одного дома стали размещаться в четырёх вагонах вместо пяти. Метод уплотнённой погрузки картофелесажалок, разработанный весовщиками станции Белинская, позволил сократить потребность в подвижном составе в полтора раза.


Только уплотнённая погрузка муки, зерна, комбикормов, строительных и других грузов дала возможность высвобождать для дополнительной погрузки ежегодно тысячи вагонов. Было улучшено использование грузоподъёмности и вместимости подвижного состава при погрузке башенных кранов, тракторных косилок, силосоуборочных комбайнов, торфосборочных машин, сеялок, железобетонных плит, твёрдого битума и других грузов. На дороге стали грузить лесоматериалы с «шапкой», что увеличило загрузку четырёхосного вагона на 7-10 тонн. Этой важной работе и в дальнейшем  придавалось первостепенное значение, так как увеличение загрузки каждого вагона только на один процент давало возможность дороге в том же подвижном составе перевезти дополнительно более миллиона тонн грузов в год.


Широкий размах принимает развитие грузового хозяйства и в дальнейшем. Объёмы переработки грузов на местах общего пользования дороги каждую пятилетку возрастали на десятки процентов. К 1970 году уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ увеличился до 91,7%. Для повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ дорога получила около 300 различных машин и механизмов.


Так создавалась славная история грузоперевозок магистрали.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30