13 апреля 2021 03:53

13 апреля 2021 03:53

фото: Архив Ульяновского ЛОВД

Бдительность на перегоне

Задержаны подростки, разбиравшие по частям железнодорожный путь

Чеховский злоумышленник, не признавший свою вину за одну отвинченную гайку, ни в какое сравнение не идёт с ворами сегодняшнего времени. На перегоне Уренбаш – Путевой злоумышленники разобрали 700 метров пути и, если бы не бдительность путейской бригады, возвращавшейся с работы, и оперативность стражей порядка, последствия могли стать катастрофическими.

Путейцы Димитровградской дистанции пути заметили на перегоне трех молодых людей. Неизвестные орудовали  инструментами, рядом стоял автомобиль, куда вся троица сгружала детали.


Последовал звонок в дежурную часть ЛОВД и вскоре к месту происшествия подъехала следственно-оперативная группа. Злоумышленников, как говорится, взяли с поличным. С помощью газового ключа, молотка, лома и двух гвоздодёров они уже успели  снять детали верхнего строения пути. «Улов» был немалым:  27 металлических накладок, тринадцать подкладок, 64 «костыля», 10 пластин с изолирующих стыков и гайки. Похитители «распотрошили» рельсовый путь на протяжении 600-700  метров. Можно себе представить, что было бы, если бы по этому участку прошёл поезд.


«Это не первый случай, когда наши работники предотвращают беду на путях, - рассказывает начальник Димитровградской дистанции пути Дмитрий Давыдов. – Аналогичное происшествие пресечено в Бряндино. В Пронино путейцы пытались сами задержать расхитителей, воровавших накладки, но тем удалось сбежать. Хорошо, что материальные ценности остались на месте».


Путейцы берегут и стараются содержать в полном порядке вверенное им имущество компании. На недавнем заседании комитета по кадровой и социальной политике при региональной оперативной комиссии отмечалось, что в структурных подразделениях Дирекции инфраструктуры калёным железом выжигают собственных любителей поживиться за чужой счёт. Количество задержанных за хищения работников здесь сократилось более чем наполовину. А 10 из 11 расхитителей без сожаления уволены с железнодорожного транспорта.


Анализ показывает, что основными объектамии хищений в Дирекции инфраструктуры являются топливо (пять из девяти случаев), два случая хищения лома черных и цветных металлов, и по одному случаю хищения перевозимых грузов и деталей верхнего строения пути. Любопытен портрет расхитителя. Это сравнительно молодой человек 30-40 лет, который не имеет высшего или среднего профессионального образования и за плечами его стаж работы от пяти до 10 лет.


А вот возраст задержанных злоумышленников, оказавшихся жителями Чердаклинского района, Александра К., Евгения Б. и Андрея И., вообще подростковый. По словам следователя Ульяновского линейного отдела МВД России на транспорте Светланы Мухтаровой, юноши выбрали для воровства способ прямо по рассказу Чехова «Злоумышленник», вот  только случай оказался значительно масштабнее. «Логика подростков поражала: железная дорога рядом, так почему бы не отвинтить гайки, да не сдать их в пункт приёма металлолома?  Добытые детали парни собирались  отвезти  в пункт приёма металлолома в посёлок Чердаклы, не задумываясь о последствиях своего промысла», - поясняет Светлана Мухтарова.


При допросе похитителей выяснилось, что всего пару дней назад они провели такой же сбор деталей и успешно сдали их на металлолом, выручив чуть более трёх тысяч рублей. Поделили поровну и спокойно разошлись по домам. А безнаказанность только раззадорила аппетиты на лёгкие деньги. Теперь же возбуждено уголовное дело по статье 158 УК РФ – «Тайное хищение чужого имущества, совершённое группой лиц по предварительному сговору». И подобные преступления не редкость. Как сообщили в транспортной полиции, в прошлом году было возбуждено четыре уголовных дела такого же состава преступления, в этом году зарегистрировано два происшествия. Об опасной тенденции говорить не приходится, если не проявлять постоянную бдительность. Иначе до беды – один шаг.

Александр Савенков, Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30