20 апреля 2021 07:06

20 апреля 2021 07:06

фото: Николай Ембулаев

За ушко да на свет

Хищения возможны тогда, когда расхитители надеются, что никто на дороге об этом не узнает

Количество хищений имущества и материальных ценностей за период до октября 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, сократилось.

Об этом говорилось на совещании комитета по кадровой и социальной политике при региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, региональными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД».


Под руководством и.о. заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александра Шведова руководители и специалисты кадровых служб обсудили результаты работы по предупреждению хищений со стороны железнодорожников и сотрудников причастных к магистрали организаций.


Давно доказано: хищения происходят там, где есть такая возможность и расхитители уверены в том, что никто про их делишки не узнает. И здесь, в противовес противоправным действиям, вступают в силу меры, которые предпринимают руководители и кадровый аппарат предприятий, правоохранительные органы и охранные организации. Тогда всё тайное становится явным.


По-прежнему острой остаётся проблема хищений дизельного топлива. Хотя их количество сократилось в этом году (19 случаев) против ситуации 2013 года (26 случаев). Но, как отметил заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Сергей Маркин, «в то же время объёмы похищенного топлива возросли с 8482 литров в 2013 году до 10204 литров в 2014 году».


Жаль, по Закону о СМИ мы не имеем права называть фамилии расхитителей до суда. Но некоторые факты обнародовать можем. К примеру, на территории ПМС-208 Кинель за хищения 4364 литров солярки из бака тепловоза сотрудники полиции задержали двух машинистов эксплуатационного локомотиввного депо (ТЧЭ) Кинель  и двух местных жителей – покупателей краденого. Похищенное изъято. Возбуждено уголовное дело по признакам статьи 158 УК РФ.


Кстати, работники  эксплуатационного локомотивного депо Кинель, наряду с бугульминскими локомотивщиками, имеют на своём счету три случая хищений, уступая в этом отношении лишь ТЧЭ Рузаевка, где в этом году зафиксированы четыре случая хищений. 


На совещании подчёркивалось, что по-прежнему не решаются вопросы недопущения хищений имущества компании в Дирекции тяги, в которой их количество возросло в 1,6 раза, а объёмы похищенного увеличились в 2,6 раза. Размер ущерба составил более 400 тыс. руб.


Видимо, не столь действенны, как хотелось бы, разговоры на каждом селекторном совещании и при выездах в депо, где руководители Дирекции тяги в обязательном порядке вместе со своими подчинёнными рассматривают вопросы профилактики хищений и итоги такой работы.


Защита материальных ценностей должна носить системный характер и включать в себя комплексную совместную разработку технологий подбора и управления персоналом, которые бы минимизировали риски появления расхитителей. В чём она заключается?


«С помощью телеграфного сообщения передается информация во все дирекции тяги и эксплуатационные локомотивные депо сети по лицам, нарушившим трудовую дисциплину, для недопущения их дальнейшего трудоустройства на предприятия ОАО «РЖД», – сообщил заместитель начальника Куйбышевской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Алексей Колесников.


Казалось бы, мера серьёзная. Но закавыка в другом. На совещании прямо говорилось о том, что пора прекратить порочную практику, когда виновники происшествий увольняются по собственному желанию, «по соглашению сторон» и нередко остаются безнаказанными. Пользуясь такого рода попустительством, они через некоторое время вновь трудоустраиваются на предприятия железнодорожного транспорта, предъявляя кадровикам благопристойного вида трудовые книжки.


Для любителей поживиться за чужой счёт должно быть одно народное правило: «За ушко да на солнышко». Такой подход применяется в Дирекции инфраструктуры (ДИ), где утверждён и эффективно реализуется «План организационных мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов и усилению борьбы с хищениями на 2014 год». На сегодняшний день случаи хищений с участием работников этой Дирекции уменьшились на 66%. Уволены 10 из 11 работников, совершивших хищения. За недостаточную профилактическую работу по предотвращению хищений к семи руководителям разного уровня применена мера дисциплинарной ответственности в виде замечания и к одному – в виде выговора.


Важный момент стоит отметить. По словам  заместителя начальника службы управления персоналом Григория Мохорта, на работников Дирекции инфраструктуры, задержанных за хищение имущества ОАО «РЖД» и перевозимых грузов, ведётся база данных с целью недопущения их приёма на работу вновь. Ежемесячно обновлённые сведения рассылаются на все предприятия Дирекции.


И ещё штрих. С начала года в структурных подразделениях ДИ проведено 314 рабочих собраний трудовых коллективов совместно с профсоюзом, с привлечением работников правоохранительных органов, на которых разъяснялись ответственность, последствия и меры к работникам, задержанным за хищения и нарушения трудовой дисциплины.


На каждом предприятии имеется стенд, на котором размещены материалы о случаях хищений и обстоятельства, приведшие к ним. Там же указывается, какие потери несёт работник в случае совершения хищения: увольнение, лишение стабильной заработной платы, социальных гарантий, в том числе возможности накопления негосударственной пенсии фонда «Благосостояние».


Проведённые и запланированные в Дирекции инфраструктуры мероприятия позволят в четвёртом квартале 2014 года и в 2015 году значительно снизить количество случаев хищений и в целом улучшить состояние трудовой дисциплины.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30