19 апреля 2021 21:05

19 апреля 2021 21:05

фото: Нина Корнильцева

Легендарная личность

У каждого человека есть своё предназначение в жизни

С первых фраз нашей беседы в редакции с Константином Розенталем мы узнали, что 5 октября ему исполнится 80 лет. Мой собеседник бодр, активно отвечает на вопросы и всё время спрашивает: «А это важно?»

Он прошёл славный путь труженика магистрали. И его вклад в её развитие неоценим, потому что участвовал в становлении электрической тяги дороги. Но всё по порядку.


Родился Константин Розенталь в Москве, в далёком 1934 году. Это было время борьбы за выполнение второй пятилетки. Много рекордов было поставлено в эти и последующие предвоенные годы. Не удивительно, что в семье говорили об успехах страны. Но пришла война. Подростком Костя встречал Победу. После школы надо было выбирать профессию. Отец надеялся, что сын поддержит их семейное дело – производство стекла. Но паренёк пошёл по своему пути – во время службы в армии, в железнодорожных войсках освоил специальность машиниста паровоза. Ну а уж после демобилизации оказался на Куйбышевской дороге – в локомотивном депо Кинель.


«Судьба сделала мне подарок, - рассказывает Константин Константинович, - в 1957 году в депо пришли первые электровозы. И это навсегда связало меня с электротягой».


Но это скромно сказано. Внедрение электровозов в Кинеле на Куйбышевской стало самым главным делом железнодорожника. Именно оно способствовало его росту по служебной лестнице от машиниста электровоза до главного инженера депо Кинель. Но этим интересы Константина Константиновича не ограничились. Он вёл серьёзную внедренческую работу в специализированном Всесоюзном научно-исследовательском институте в качестве руководителя группы отдела электрооборудования машиностроительных заводов. Были и другие назначения, потому что он как инженер проявил огромные способности на стыке науки и практики. Именно за свой неутомимый энтузиазм, принципиальность и творческую рационализаторскую смекалку Константин Розенталь получил знак «Почётному железнодорожнику». А электровозы серии «ВЛ» получили благодаря ему букву «У» – усиленный.


Ему пришлось много поездить по стране, общаться с высокими государственными чиновниками, специалистами и простыми людьми. Несмотря на активные контакты в обществе Константин Розенталь нет-нет, да оговорится: «Вы ж понимаете, какие это были годы?» И рассказал одну интересную историю:


«В молодости я увлекался спортом, занимался борьбой самбо. Именно этот факт вызвал интерес у работников КГБ. Как-то мне предложили служить в этой организации: «Спортсмен, инженер, прошёл военную подготовку. Пошли к нам. Но есть условие – надо быть женатым». «У меня нет жены, - сказал я». –  «А мы подберём», - последовал ответ.  «А у меня фамилия непонятная». Об это и споткнулась вербовка в спецслужбу…»


Константин Константинович, будучи много лет на пенсии, не теряет связей с советом ветеранов службы тяги, участвует во всех мероприятиях. «Мы хотим, чтобы о Константине Розентале узнало как можно больше людей», - попросила газету председатель совета Татьяна Морозова.

Нина Корнильцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30