11 апреля 2021 00:05

11 апреля 2021 00:05

фото: Роман Вяткин

Всем по потребностям

Куйбышевская магистраль готовится к повышенным объёмам погрузки

Участники рынка грузовых перевозок разрабатывают «дорожную карту» по взаимодействию в условиях увеличения предъявляемых к погрузке объёмов продукции предприятиями Камского инновационного территориально-производственного кластера.

На фоне реализации крупными нефтеперабатывающими компаниями инвестиционных проектов и при очевидной недостаточности пропускных способностей транспортной инфраструктуры участники рынка грузовых перевозок в рамках Регионального координационного совета обсудили средства улучшения качества обслуживания грузовладельцев и повышение уровня транспортно-логистических услуг.


По данным отдела развития и программирования нефтегазохимического комплекса Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, предприятиями Камского кластера производится порядка 45% промышленной продукции Республики и формируется до 25% валового регионального продукта. В регионе прогнозируется значительное увеличение грузооборота железнодорожным транспортом – до 20 млн тонн к 2020 году, на 18-20% ожидается рост перевозок и у резидентов ОЭЗ «Алабуга», число которых уже в следующем году может достигнуть 60, а к 2020 году – до 120 компаний-резидентов.


По словам и.о. первого заместителя начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрия Атякина, за восемь месяцев 2014 года регион по объёму перевозок демонстрирует хороший рост – на 4,6% к уровню прошлого года, составляя в целом 9,8 млн тонн. Однако, как отмечает  заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Ринат Яруллин, положительная динамика увеличения предъявления к перевозке грузов повлияла на инфраструктуру, став для неё дополнительной нагрузкой. Например, по станциям Биклянь и Предкомбинатская в 2012 году работали семь операторов подвижного состава, в 2013-м – 10 операторов, а в 2014 году их уже 12. По мнению Рината Яруллина, предпосылок к тому, что этот процесс замедлится и число операторов не станет увеличиваться, в дальнейшем нет.


Станции Биклянь и Предкомбинатская уже столкнулись с максимальной заадресовкой вагонов, когда каждый из многочисленных операторов старается завести порожний состав на станцию погрузки как можно в большем количестве. Крупных грузоотправителей, отгружающих нефтепродукты, здесь два, тогда как число грузополучателей порожних цистерн доходит до 50-ти. Некачественное логистическое планирование в совокупности с хаотичным направлением вагонов повышают нагрузку на инфраструктуру перевозчика, и по вине грузополучателей поезда оказываются брошенными. Наибольшее количество таких поездов зафиксировано в апреле 2014 года – 119.


На Куйбышевской разработан регламент взаимодействия между дорогой и грузоотправителями по организации системы нормирования, поступления порожних цистерн различной собственности на дорогу.


Повлиять на ситуацию может организация работы при объединении парка порожних цистерн различных собственников по станциям Биклянь и Предкомбинатская в условиях единого грузополучателя. Как уточнил начальник Куйбышевской дирекции управления движением Дмитрий Новиков, положительный пример реализации данного формата уже есть.


«По станции Красный Гуляй, которая оказалась в аналогичной ситуации – с большим количеством собственников подвижного состава, совместно с ТЦФТО и ОАО «РЖД-Логистика» разработана и внедряется технология планирования и формирования поездов и подвода порожнего подвижного состава, – рассказал он. – На основании заключённых договоров с операторами и грузоотправителями ОАО «РЖД-Логистика» является единым получателем по станции Красный Гуляй, обеспечивает чёткое планирование подвода порожнего подвижного состава станции погрузки по конкретным грузоотправителям с учётом перерабатывающей способности инфраструктуры ветви владельца. Это позволяет организовать логистическую схему подвода необходимого грузоотправителям количества вагонов, снизить нагрузку на инфраструктуру с возможностью увеличения объёмов перевозок. Подобная технология применяется в работе ОЭЗ «Алабуга» и имеет перспективы дальнейшего развития в обеспечении погрузочными ресурсами».


Ещё одним ключевым направлением для выстраивания эффективной логистики становится разработка Единого техпроцесса с применением автоматизированной системы управления работы грузового узла. Стоит отметить, что совместно с ОАО АНК «Башнефть» такая технология уже разработана для Бензино-Черниковского узла. Кроме этого, на полигоне дороги проводится активная работа над проектами, которые позволят эффективно развивать железнодорожные перевозки и дополнительные логистические сервисы.


По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО  Игоря Хахулина, для более крупных грузоотправителей перспективной и развитой услугой является технология отправления грузов по согласованному времени отправления и прибытия. Также при работе с крупными клиентами делается ставка на заключение долгосрочных договоров на перевозку грузов. Реализация такого подхода позволит РЖД планировать перевозки на долгосрочную перспективу, сокращая сроки доставки грузов, а грузоотправителям гарантирует перевозку всего заявленного груза в приоритетном порядке.


Что касается предприятий малого и среднего бизнеса, то для них, как показывают проводимые агентствами фирменного транспортного обслуживания опросы, привлекательной является комплексная транспортная услуга, позволяющая обслуживать грузоотправителя в режиме «одного окна» и «от двери до двери». По словам Игоря Хахулина, в настоящее время внутри компании отрабатывается технология взаимодействия, позволяющая таким клиентам минимизировать количество оформляемых документов. На Куйбышевской дороге технология в пилотном режиме отрабатывается в Пензенском регионе, но в ТЦФТО готовы транслировать её и в другие регионы.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30