11 апреля 2021 19:00

11 апреля 2021 19:00

Силовой блок для второго газотурбовоза пройдёт испытания

Специалисты Самарского предприятия-разработчика двигателя совместно с ОАО «РЖД» и его отраслевым институтом ОАО «ВНИКТИ» готовят к первым испытаниям двигатель НК-361 в составе силового блока для второго опытного образца газотурбовоза.

По словам главного конструктора ОКБ ОАО «Кузнецов» Александра Овчарова, во время запуска работу двигателя и всей силовой установки доведут до необходимых параметров, после чего начнут отладку систем управления и регулирования ГТ1h-002.


Основной комплекс испытаний пройдёт в Свердловской области. Локомотив совершит пробег в 5 тыс. км, чтобы специалисты смогли выявить возможные недостатки и организовать работы по их устранению. Затем должны пройти его сертификация и приёмка в эксплуатацию. Также вынесено решение о необходимости продолжения изготовления экземпляров подобных локомотивов. Газотурбовоз призван стать самым мощным автономным локомотивом в мире – мощность его силовой установки 8,3 тыс. кВт, что позволяет обеспечить тяговые свойства аналогичные современным грузовым электровозам и без переформирования перевозить поезда, доставляемые электровозной тягой, по неэлектрифицированным направлениям.


Напомним, что первые три тысячи тонн газотурбовоз успешно провёл по Куйбышевской железной дороге ещё в 2008 году. Предполагалось, что его мощностей хватит на поезда весом до 12 тыс. тонн, но уже в сентябре 2011 года первый газотурбовоз осуществил рекордный провоз грузового состава весом 16 тыс. тонн состоявшего из 170 вагонов.


Планируется, что испытания второго опытного газотурбовоза с силовым блоком, в основе которого установлен двигатель НК-361, завершатся к концу 2015 года.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30