22 апреля 2021 02:53

22 апреля 2021 02:53

фото: Сергей Зоничев

Проверка на дороге

Входной контроль надёжней, если в нём участвует заинтересованная сторона

Прошедший в минувший четверг на дороге День качества был посвящён организации рекламационной и претензионной работы.

Спору нет, обновление техники, оборудования, инструмента, спецодежды и других материально-технических ресурсов жизненно необходимо и идёт в дирекциях и на линейных предприятиях постоянно. Это позволяет более успешно решать возникающие проблемы.


Вот, к слову, зима уже на носу. Значит, люди должны быть одеты, обуты по сезону и в соответствии со всеми существующими нормами, а также снабжены специальным инструментом. Причём все эти атрибуты рабочего человека должны отличаться высоким качеством. За всем этим надо строго следить. А как на самом деле? На Дне качества в виде видеоконференции, который прошёл под руководством и.о. главного инженера дороги Игоря Звездина, вопросы по организации и поставке материально-технических ресурсов, по организации входного контроля были тщательнейшим образом рассмотрены.


Вот первая проблема. Конкретные заявки на материально-техническое снабжение уходят от предприятий в дирекции, а в ответ люди получают совершенно другое количество и спецодежды, и инструмента. Правда им объясняют, что всё было скорректировано в соответствии с бюджетом. Но исполнители на местах этих цифр не видят!


«На какой стадии теряется их заявка, здесь надо до конца разобраться, – заметил Игорь Звездин, выслушав доклад главного инженера Самарской дирекции материально-технического обеспечения (ДМТО) Валерия Горожанкина. – Понятно, что корректируют бюджет. Но почему эта информация не доводится до низовых структур? Где, на какой стадии программа Р3, хотя она обязательна для всех, теряет свою актуальность? Как инструмент заявочной кампании она работает, а в качестве ответной реакции до предприятия не доводится. Каков план на следующий квартал по поставкам материально-технических ресурсов, люди порой не знают. У них на руках только одна-единственная заявка».


Как пример, прозвучали цифры по Дирекции моторвагонного подвижного состава. По поставкам здесь выполнение составляет 100%, а по инстурменту  только 94%. Причём, норамативные документы имеются, регламент есть. Что мешает полной поставке, да и рекламационной работе в том числе?


На Дне качества дано поручение всем дирекциям разобраться, в чём проблема возникает. «И на следующем Дне качества мы результаты озвучим», – предупредил Игорь Звездин.


Позиция же ДМТО ясна и понятна. «Мы работаем от плана поставок, – пояснил Валерий Горожанкин. – Запрашиваем у Дирекции план отгрузки и отгружаем в заявленный срок. То, что не доводится до предприятий – это дело дирекций. Они должны делать разбивку по своим структурам».


Не всё ладно и с входным контролем поставляемой продукции. Казалось бы, гладко на бумаге. Звучали выступления главного инженера Пензенской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Александра Шмелева, главного иженера Путевой машинной станции №208 Михаила Моисеева, главного инженера эксплуатационного локомотивного депо Виталия Жидова, из которых выходило, что рекламаций и претензий на счету предприятий немного. И, тем не менее, вопросы возникают и по качеству, и по количеству. Здесь веское слово должно принадлежать комиссиям входного контроля. А кто в них входит? Вот в ПМС-208 – это главный инженер, как председатель, главный механик, два прораба и кладовщик.


«И ни одного специалиста, кто непосредственно в производстве работает с этими материально-техническими ресурсами», – резюмировал Игорь Звездин. Он подчеркнул, что состояние и результаты входного контроля запасных частей, материалов, комплектующих изделий, инструментов и условий их хранения должны зависеть от тех исполнителей, которые заинтересованы работать производительно и со всеми условиями охраны труда.


Поговорили на Дне качества и о ресурсосберегающих технологиях, которые улучшают условия труда, повышают надежность технических средств и самое главное – приносят экономический эффект от внедрения такого оборудования.


«Средства, вкладываемые в эти мероприятия, достигуют сотен миллионов рублей, – обратил внимание присутствующих на важность поднятого разговора генеральный директор Дорожного центра внедрения Сергей Перов. –  Распоряжением старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича 9 июня 2009 года издан регламент проведения рекламационной работы в случаях отказа оборудования, внедрённого в рамках инвестиционного проекта. Поэтому в значительной мере возрастает воздействие балансодержателей внедрённого оборудования и эксплуатирующих организаций именно на качество проведения рекламационной работы». По его словам, ДЦВ за восемь месяцев 2014 года проверил 131 единицу оборудования и выявил 12 замечаний.  Все они переданы балансодержателям для принятия решения по устранению замечаний и оформлению уведомлений о вызове представителя поставщика. В августе было 10 таких проверок, в ходе которых проверено 42 единицы оборудования, выявлено четыре замечания, оформлено восемь уведомлений по отказам.


Поступила рекламация на автоматизированный тепловой пункт. Замечания устранены. В Ульяновской дистанции пути отмечена неудовлетворительная работа двух стационарных путевых рельсосмазывателей системы мониторинга нижнего уровня. Оформлены уведомления. Замечания устранены.


Сейчас в поле зрения ДЦВ находятся пять рельсосмазывателей в ПЧ Кинель. С ними та же история. «Уведомления все оформлены в соответствии с регламентом, ожидается прибытие представителя поставщика из Саратова», – сказал в заключение Сергей Перов.


То есть неисправных или неиспользуемых средств, поставленных по программе ресурсосбережения, не должно быть!

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30