21 апреля 2021 04:38

21 апреля 2021 04:38

фото: Александр Савенков

В Бугульме улучшают производственные процессы

Узловая рабочая группа станции Бугульма признана лучшей в регионе по итогам работы во втором квартале 2014 года.

В Бугульме активно разрабатываются проекты улучшения производственных процессов с учётом анализа эксплуатационной деятельности. Во втором квартале по станции внедрено четыре крупных проекта улучшения. Один из них «Оптимизация операций по закреплению (раскреплению) подвижного состава на путях станции Базаровка». Как пояснила секретарь УРГ станции Бугульма Альбина Шатохина, реализация этого проекта позволила исключить непроизводственные потери, связанные с закреплением подвижного состава на станционных путях станции Базаровка со стороны станции Бугульма.


«После проведения капитального ремонта и предоставления продольных профилей был произведён перерасчёт количества тормозных башмаков, необходимых для закрепления подвижного состава, – поясняет она. – Расчёт показал, что не требуется закрепление подвижного состава со стороны станции Бугульма на путях №№1, 2 и 4, а на пути №3 подлежит закреплению состав 102-х и менее осей, на пути  №5  –  44-х и менее осей. Таким образом, экономия времени на закрепление подвижного состава составила до 30 минут».


Сократить непроизводственный простой на станции удалось благодаря перераспределению обязанностей между составителем поездов и оператором поста централизации при уборке и укладке ограждающих тормозных башмаков на сортировочно-отправочных путях. Ранее для составителя поездов от заезда на сортировочно-отправочный путь до получения информации от дежурного по станции об уборке ограждающих тормозных башмаков терялось драгоценное время – до 23 минут, тогда как полезными можно было считать только 40 секунд. Оператор же был вынужден ждать, и его функционал во многом сводился к дублированию деятельности составителя. После того, как обязанности по закреплению вагонов полностью возложили на составителя поездов, не создающее ценности время удалось свести к нулю.


Экономический эффект планируется получить от реализации ещё двух проектов, разработанных УРГ станции Бугульма для ремонтного сервисного депо. Так, обеспечить выполнение требований технологии ремонта автотормозного оборудования и сэкономить порядка 8,5 тыс. руб. в год позволит приспособление по ремонту автотормозного оборудования. Изначально перед членами УРГ была поставлена непростая задача: из-за особенностей рукоятки крана машиниста на ней не получалось закрепить скобу динамометра и выполнить измерение в соответствии с установленными требованиями. Перемещение ручки должно было происходить под усилием не более 6 кгс, при этом точка приложения динамометра на ручке должна находиться на расстоянии 200 мм от оси стержня золотника. Решением проблемы стало создание насадки для динамометра, которая позволяет определять усилия перемещения рукоятки крана машиниста.


Также сокращению потерь времени на перемещение ремонтного персонала 0,05 ч за смену и экономии свыше 10 тыс. руб. в год будет способствовать рациональное размещение технологического оборудования с определением рабочих мест на участке электроники.


В настоящее время члены узловой рабочей группы предлагают увеличить полезную длину приемоотправочного пути №2 за счёт установки повторительного светофора перед пешеходным мостом, что позволит эффективнее использовать длину данного пути и осуществлять приём и отправление длинносоставных поездов. Проект разработан и работа над его реализацией уже началась.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30