11 апреля 2021 03:03

11 апреля 2021 03:03

фото: Пресс-служба Башкирского региона

Новая котельная в Стерлитамаке сэкономит топливные ресурсы

В Стерлитамаке на территории ремонтного локомотивного депо введена в эксплуатацию первая блок-модульная котельная, строительство которой осуществлено в рамках реализации пилотного проекта по привлечению внешних инвестиций в модернизацию объектов тепловодоснабжения.

Новый объект мощностью 13,2 МВт заменил паровую производственную котельную, которая работала на топочном мазуте. Его существенное и выгодное отличие от устаревшего собрата или сосестры (то есть котельной) ясно в нескольких словах: здесь применены немецкие и финские технологии, обеспечивающие технологическое отопление и горячее водоснабжение в круглогодичном режиме, что крайне важно для производства ремонта локомотивов и обеспечения безопасности перевозок, а также создания комфортных условий труда для работников компании.


По такому случаю в Стерлитамаке в четверг 11 сентября устроили настоящее торжество, на котором присутствовало руководство Куйбышевской железной дороги и Центральной дирекции по тепловодоснабжению.


Накануне МЧС Башкортостана объявило штормовое предупреждение: в Республике в ночные часы ожидается понижение температуры воздуха до минус трёх, а на почве заморозки до минус пяти. Теперь же перепады погоды железнодорожникам не страшны. Тепло им будет подаваться в автоматическом режиме, который определят чуткие сенсоры.


Впрочем, бабье лето в этот день властвовало в окрестностях Стерлитамака, даря последнее осеннее тепло. Солнышко ярко высвечивало ряды недавно высаженных молоденьких зелёных ёлочек вдоль забора, облагородивших территорию недавнего строительства.


Рядом как напоминание о прошлом возвышается памятник паровозу, вознёсшему чёрную трубу к небу, но она никак не может соперничать с высокой серебристой трубой блок-модуля, более похожей на устремлённую ввысь ракету перед запуском. И такая труба ничуть не будет коптить, как тот паровоз в своё время. Технологии топки горючего  в виде газа действительно выглядят на грани фантастики. Недаром компактная котельная начинена великолепными приборами и полностью компьютеризирована.


Для сравнения. Старая котельная располагалась на территории локомотивных депо в отдельно стоящем двухэтажном здании 1970 года постройки, с подвальным помещением и пристроем, построенным в 1991 году. Общая площадь котельной составляла 751,5 кв. метров. Дымовая труба высотой 30 метров была выполнена из кирпича и изрядно загрязняла своей мазутной копотью окружающую среду.


Красную ленточку, символизирующую рождение нового объекта, перерезали и.о. главного инженера Куйбышевской железной дороги Игорь Звездин и начальник Центральной дирекции по тепловодоснабжению Олег Плужников.


При открытии Игорь Звездин отметил, что в перспективе Куйбышевская железная дорога намерена поэтапно реконструировать все устаревшие котельные и оснащать их современным оборудованием. А судя по словам Олега Плужникова, оно того стоит.  Он подчеркнул, говоря о новом объекте: «Современная котельная оснащена менее объёмными (по сравнению с установленными ранее) котлами с программным обеспечением, работающими на газе, которые обладают лучшими технико-экономическими показателями и отличаются современным дизайном. Новая отопительная технология позволяет существенно сокращать количество вредных выбросов в атмосферу и повышать экономию топливных ресурсов до 40% в год».


Конечно – это замечательное событие, когда в рамках реализации инвестиционной программы за счёт сторонних инвестиций в Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению выполнен полный комплекс работ по строительству объекта теплоснабжения – газовой котельной ст. Стерлитамак. На основании результатов проведённого в прошлом году открытого конкурса был заключён договор строительного подряда. Стоимость проекта более 136 млн руб. Строительство продолжалось восемь месяцев.


Примечательно и то, что новая котельная выглядит как украшение локомотивного депо, имеющего более чем 80-летнюю историю.  В рамках модернизации ОАО «Российские железные дороги» здесь почти с самого начала рождения компании активно вёлся процесс переоснащения оборудования и внедрения достижений науки и техники. Предприятием разработана структура сервисного обслуживания локомотивов. Депо, как одно из наиболее технически оснащённых, давно уже определено в качестве базового предприятия для ремонта, включая СР и ТР-3, маневровых тепловозов серии ЧМЭ, а также для ремонта магистральных тепловозов серии 2ТЭ10М. Это одно из перспективных направлений в деле повышения качества и производительности ремонтных работ. Оно позволяет оптимизировать расходы и выстраивать эффективную производственную схему.


Котельная тут пришлась как нельзя кстати, чтобы соответствовать современному производству. «Главным её преимуществом является способность функционировать в автономном режиме без участия операторов, – сообщил нам начальник отдела эксплуатации объектов теплоснабжения Юрий Солодов. – Контроль осуществляется с помощью датчиков, которые среди прочих функций фиксируют температуру воды, отмечают возможные сбои в работе системы. В котельной установлено три котла, и на случай аварийной ситуации предусмотрена их взаимозаменяемость. Это обеспечивает наибольшую безопасность эксплуатации».


По его словам, потребителей тепла у котельной много, в том числе оно придёт в здания технического обслуживания (ПТО), ремонтного цеха, отделения ремонтных испытаний, цеха подъёмочного ремонта (ТР-3). Комфортно будут чувствовать себя работники в бытовом здании. Как говорится, далее по списку. Здесь и будки охранников, и очистные сооружения, и столярные мастерские, отделения реостатных испытаний, промывочного цеха, цеха периодического ремонта, ремонта тепловозов и дизель-поездов.


Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30