11 апреля 2021 04:58

11 апреля 2021 04:58

фото: Николай Ембулаев

Стальное полукольцо

Электрички рассматриваются как часть системы внутригородских перевозок

В рамках первой городской Стратегической ассамблеи в Самаре Куйбышевская железная дорога представила план действий по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона за счёт реализации проекта «Городская электричка».

Необходимость появления внутригородского железнодорожного маршрута продиктована потребностью жителей крупных микрорайонов в быстром и качественном трансферте – от станции Красный Кряжок до платформы Ягодная.


«Предлагаемая транспортная система позволит перераспределить транспортные потоки и снизить время пассажира в пути», - отмечает заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Блохин.


Уже сейчас интенсивная автомобилизация – в Самарской области она составляет более 200 автомобилей на тысячу жителей, а непосредственно Самаре и Тольятти – вдвое больше, ограниченная пропускная способность улиц и снижение маршрутной скорости городского транспорта приводят к тому, что традиционные наземные виды общественного транспорта  испытывают сложности в освоении сложившихся пассажиропотоков.


Железнодорожники предлагают не просто охватить город стальным «полукольцом», но и развить сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе возможно размещение как перехватывающих или муниципальных стоянок, так и зон обслуживания пассажиров. Проект предусматривает, что транспортные узлы будут организованы на конечных станциях, и пассажиры смогут без потери времени пересаживаться из электричек на автобусы. Глава г.о. Самара Дмитрий Азаров отметил продуманность и актуальность этого проекта.


Напомним, что создание ТПУ относится к приоритетным направлениям комплексного развития территории в соответствии с развитием Самарско-Тольяттинской агломерации и Стратегией развития Самары до 2025 года. Заглядывать в будущее обязывает как очевидная необходимость повышения доступности транспортного продукта для жителей региона, так и действующий на федеральном уровне закон «О стратегическом планировании в РФ», который закрепляет за органами местного самоуправления право формулировать долгосрочные приоритеты развития на период свыше шести лет.


Первым шагом в части создания в Самаре ТПУ стало заключение в феврале текущего года трёхсторонних соглашений между администрацией г.о.Самара, Куйбышевской железной дорогой и инвесторами – строительными компаниями, развивающими инфраструктуру крупных жилых микрорайонов. Результатом обоюдной заинтересованности и совместных действий должна стать реализация проекта создания в Самарской области современных транспортно-пересадочных узлов на базе о.п.Ягодная и Красный Кряжок.


В случае реализации проекта можно ожидать получение мультипликативного эффекта социально-экономического развития экономики региона – от повышения транспортной доступности и снижения  расходов на содержание автомобильных дорог вплоть до улучшения экологической обстановки.


Ещё одним проектом, способным повлиять на улучшение транспортной обстановки в регоине может стать развитие интермодальных перевозок из Самары и Тольятти до аэропорта «Курумоч». Однако пока основным условием организации железнодорожного сообщения на участке Самара – Аэропорт Курумоч остаётся реализация проекта реконструкции и модернизации аэропорта, предусматривающее строительство нового аэровокзального комплекса.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30