13 апреля 2021 17:31

13 апреля 2021 17:31

Дорога дошла до Волги

В 1868 году правление акционерного общества Ряжско-Моршанской  железной дороги обратилось в правительство с просьбой о разрешении продолжить линию от Моршанска до Пензы и Сызрани.

В конце марта 1870 года была утверждена сеть железных дорог, куда была включена и Моршанско-Сызранская линия. Был устроен, как сказали бы сегодня, тендер, в результате которого была выдана концессия на имя статского советника С. Башмакова. А уже в конце декабря разрешение на сооружение участка было получено.


В апреле 1872 года были Высочайше утверждены концессия и Устав дороги, и  в мае 1872 года начались работы под руководством опытного инженера-путейца Николая Евгеньевича Маркова. Несколько тысяч рабочих практически в ручную делали насыпи. Землю подвозили конные подводы. Деревянные шпалы пропитке не подвергались. Рельсы были различной длины – от 5,6 до 6,5 метра, весом по 26 килограммов в погонном метре. Часто шпалы и рельсы укладывались прямо на земляное полотно, без подсыпки щебня.


Параллельно с прокладкой путей строились предприятия по обслуживанию пути – депо, станции, пункты водоснабжения, технические здания на всём протяжении от Моршанска до Сызрани.


И вот, 12 октября 1874 года участок Моршанск – Сызрань протяжённостью 484,8 версты открылся для грузового и пассажирского движения – в 10 часов утра на станцию Сызрань прибыл первый поезд.

Сергей Дектярёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30