22 апреля 2021 05:33

22 апреля 2021 05:33

фото: Александр Савенков

Главное – взаимоконтроль

В Волго-Камском регионе прошли комплексные технические занятия смежных служб для отработки слаженных практических действий в нестандартных ситуациях.
Проводить технические занятия в подобном режиме было предложено в ходе встречи начальника Куйбышевской дороги Сергея Соложенкина с локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск в режиме «круглых столов».

На первом занятии, посвящённом неисправности тормозного оборудования вагонов, были задействованы работники станции Ульяновск-Центральный, Восстановительного поезда Ульяновск, эксплуатационного вагонного депо Круглое Поле.

Техучёба включала в себя теоретическую и практическую части. Сначала участники собрались в конференц-зале эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск, где заслушали выступления руководителей подразделений и посмотрели обучающий фильм по устранению неисправностей вагонов в пути следования. Затем на полигоне Восстановительного поезда Ульяновск прошли практические занятия.

Начальник станции Ульяновск-Центральный Дмитрий Демин заострил внимание участников техучёбы на вопросах закрепления вагонов. Он отметил, что для всех работников, задействованных в движении поездов, действует регламент взаимоконтроля для недопущения случаев несанкционированного движения подвижного состава. В первую очередь, стоящие на станционных путях без локомотива вагоны обязательно должны быть закреплены тормозными башмаками. Причём закрепление производится с обеих сторон вагона.

«В случае, если от дежурного по станции не поступило сообщение о закреплении вагонов,  машинисту локомотива категорически запрещается отцеплять тепловоз, – напомнил Дмитрий Демин. – Также в этом случае не следует приступать к техническому обслуживанию и работникам ПТО. Аналогичная ситуация складывается и на подъездных путях».

Исполняющий обязанности начальника ПТО вагонов станции Ульяновск-Центральный Андрей Гришин остановился на особенностях пассажирских вагонов и порядке замены  тележки.  Он обратил внимание локомотивных бригад на устранение некоторых неисправностей тормозного оборудования вагонов  в пути следования, чтобы предотвратить стоянку поезда на перегоне.

Также машинисты и их помощники ознакомились с тем, как быстро устранить такие неполадки, как выход из строя тормозного цилиндра, завал серьги мёртвой точки тележки, обрыв концевого крана и т.д.

В завершение технического занятия работники Восстановительного поезда Ульяновск продемонстрировали участникам замену неисправной тележки пассажирского вагона с помощью специального мощного крана.

При этом начальник Восстановительного поезда Ульяновск Александр Кортышков заметил, что сам процесс замены требует не быстроты, чтобы не раскачать многотонную тележку, а точных размеренных действий специалистов Восстановительного поезда.

«Совместные комплексные учения доказали свою состоятельность, – отметил Андрей Гришин. – Не лишне очередной раз напомнить работникам, какие действия должен выполнять каждый из них при нештатной ситуации, отработать навыки при устранении неисправности вагона в пути следования. От слаженных действий зависит безопасность движения поездов».
Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30