21 апреля 2021 13:20

21 апреля 2021 13:20

фото: Роман Вяткин

Форма и содержание

На вокзале Кузнецк вырос общий уровень предоставляемых услуг

По итогам соревнования за второй квартал 2014 года коллектив железнодорожного вокзала Кузнецк занял второе место по сети. Это стало неординарным событием в его жизни, ранее в лидерах такого масштаба кузнечане не ходили. А вот сегодня конкурсное жюри не преминуло отметить здесь высочайший уровень организации обслуживания пассажиров.
Конечно,  учитывались и другие критерии, в том числе выполнение производственных и финансово-экономических показателей, но  качество предоставляемых услуг оказалось выше всяческих похвал.  

Впрочем, удивляться этому не приходится. После недавней всеобъемлющей реконструкции, включающей и капитальный ремонт, вокзал с вековой историей преобразился в современный  комфортабельный транспортный узел, обслуживающий все виды пассажиропотоков по двум направлениям: Москва – Сызрань.

«Всё взаимосвязано, и, конечно, работать коллективу в отремонтированных помещениях приятнее, а значит и душу свою вкладывать в общее дело тоже, чтобы оно приносило и прибыль и моральное удовлетворение», - соглашается начальник вокзала Кузнецк Игорь Мокржицкий.

Спору нет, вокзал заиграл новыми красками и по праву считается одной из самых красивых городских достопримечательностей. Недаром строители, используя самые современные технологии, постарались сохранить старинный облик одноэтажного здания с башенкой и лепниной. Площадь его составляет более тысячи квадратных метров, а пропускная способность - 330 человек в сутки.

Пассажиропоток обычно делится на 60% в пригородном сообщении и 40% - в дальнем. «Всё зависит от сезона», - поясняет Игорь Мокржицкий. Железнодорожный вокзал Кузнецк осуществляет свою работу для того, чтобы жители города Кузнецка смогли уехать поездами дальнего направления, а также, жители других городов России могли приехать сюда и сразу окунуться в атмосферу заботы и красоты, которой становится всё больше и больше.

В июне 2014 года привокзальную площадь украсила скульптура кузнеца. Произведение монументального искусства по такому случаю обладает всей соответствующей атрибутикой: тут и наковальня, и молот, и только что выкованная подкова в руках представителя огненной профессии.

«Само название города подсказало тему оформления его ворот,- рассказывает Игорь Мокржицкий. - И ОАО «РЖД», и городская администрация в выборе героя монументалистики были едины». По его словам инициатива появления такой прекрасной скульптуры принадлежит всё же железнодорожникам, а вот финансирование проекта полностью взяли на себя органы местного самоуправления.

В разговорах с начальником вокзала мы не раз ещё затрагивали моменты сотрудничества с городом, который помогает содержать территорию в прекрасном состоянии. Местные власти, к примеру, взяли на себя обустройство привокзальной площади. «Раньше она была заасфальтирована, теперь появилась брусчатка. Восстановлен заброшенный сквер рядом с вокзалом. Там грунт практически отсутствовал, бордюр исчез. Теперь всё побелено, поправлено, трава на газонах зеленеет», - перечисляет Игорь Мокржицкий.

По его словам всё обошлось без больших финансовых вложений со стороны дирекции железнодорожных вокзалов, потому что к благоустройству города активно подключены местные предприниматели. Финансирование работ велось в том числе за счёт меценатов - кузнецких бизнесменов, на средства которых  повсеместно по городу идет благоустройство аллей, скверов и детских площадок.

Сам же вокзал заботами обеих сторон сотрудничества теперь выглядит как дорогой бриллиант в прекрасной оправе. И внутренний его облик соответствует всем необходимым условиям комфортного там пребывания. Имеются билетные кассы, справочное бюро, камеры хранения. Для обеспечения безопасности пассажиров вокзал оснащён системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализацией.

Стены и полы отделаны современными материалами, работают кондиционеры, светится электронное табло с расписанием прибытия и отправления поездов, информационно-справочным окном, стильно выглядят кофе-машины и банкоматы.

Сама современная обстановка заставляет коллектив относиться к содержанию вокзала по-новому, быть очень гостеприимными хозяевами бизнес-зала, кафе, медпункта, комнаты длительного отдыха и зала повышенной комфортности.

Кстати, о бизнес-зале, который также может служить пристанищем для VIP-персон. Город Кузнецк - второй по величине в Пензенской области. Здесь бизнес-структуры очень развиты. Почему бы этим положением не воспользоваться. «Для совещаний и деловых встреч мы теперь предоставляем отдельный зал со спутниковым телевидением, хорошей мягкой мебелью. Большой экран может мгновенно превратиться в монитор для показа презентационного материала», - отмечает Игорь Мокржицкий.

Интерьер бизнес-зала больше напоминает со вкусом обставленную гостиную в доме. И если деловых встреч не намечается, он отводится для временного пребывания пассажиров, готовых платить за дополнительный комфорт.

Сервис раздвигает свои граници. Раньше на вокзале был единственный одноместный номер без услуг. Санитарной комнаты не было вообще, а сейчас в двухместном номере санузел, а в одноместном ещё и душ. Его можно снять и на 12 часов и на сутки.

Зал ожидания работает в оптимальном режиме. Но в часы пик обязательно открывается дополнительное окно кассы. Люди всегда успевают купить билет и не испортить себе настроение в толчее за проездным билетом на отходящий электропоезд. Предоставлением услуг в зале занимается дежурный помощник начальника вокзала. Он ведёт постоянный мониторинг, и если пассажиропоток увеличивается, принимаются все необходимые меры, чтобы никто не чувствовал себя неуютно перед поездкой.

«Вокзал держится на ответственном отношении каждого работника к своим обязанностям, - утверждает Игорь Мокржицкий. - У нас трудятся неравнодушные люди, которые любят и ценят свою работу». К их числу руководитель коллектива относит дежурного помощника начальника вокзала Ольгу Трофимову, кассира Юлию Артёмову, которые давно на транспорте, и имеют прекрасный опыт работы с людьми.

Сам Игорь Мокржицкий уже десять лет руководит работой вокзала Кузнецк. Под его началом подобрался приветливый и квалифицированный персонал, готовый быстро и высококачественно обслуживать сотни пассажиров одновременно, без нареканий с их стороны.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30