11 апреля 2021 09:27

11 апреля 2021 09:27

фото: Роман Вяткин

Стоп-кадр для лихача

Наиболее опасные переезды Мордовии оснастят аппаратно-программными комплексами фиксации нарушений ПДД

Алексей Антонов, заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги
Один из вопросов, требующих консолидации усилий РЖД и региональных администраций – обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. На заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Мордовия принято решение включить в генеральную схему установки систем фото-видеофиксации переезды с наиболее интенсивным движением.
– Алексей Степанович, какие переезды были выбраны в качестве приоритетных?

– Представители Пензенского региона Куйбышевской железной дороги внесли в список с предложениями 18 железнодорожных переездов, в том числе четыре, расположенных непосредственно в городском округе Саранск – переезды 19 км, 25 км, 27 км, а также Ромодановский переезд. Необходимость установки здесь систем фото-видеофиксации обусловлена высоким уровнем возникновения рисков возможных ДТП. К примеру, только по переезду 25 км в среднем ежесуточно проходит более 83 тыс. автомобилей, не менее высокая загруженность и у переезда 27 км – свыше 33 тыс. автомобилей ежесуточно.

Другие предложенные к включению в генеральную схему объекты, например, переезд 449 км по станции Зубова Поляна, переезд 456 км в Потьме или 529 км в Ковылкино, также требуют пристального внимания и усиления контроля, в том числе и за счёт систем фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

В целом на территории Республики Мордовия расположены 40 железнодорожных переездов, из которых 16 – с дежурным работником. Именно на них в настоящее время установлены муляжи фото-видеооборудования с предупреждением о ведении фиксации. На 14 переездах бороться с «лихачами» помогают УЗП.

– Как обновляется инфраструктура переездов? Насколько интенсивно в регионе ведётся строительство путепроводов и транспортных развязок?

– Ремонт железнодорожных переездов осуществляется полностью за счёт средств РЖД, а содержание и ремонт подъездных путей – в зоне ответственности муниципальных образований, на территории которых эти переезды расположены. Ведутся работы по приведению переездов к эталонному состоянию, а по приведению участков на подходах к переездам – к требованиям ГОСТ. В этом году укладка резино-кордового настила будет произведена на одном переезде, расположенном на 494 км. В настоящее время работы уже завершены. На переезде 549 км предусмотрено проведение работ по улучшению освещения. Что касается строительства путепроводов, то в декабре прошлого года введён в эксплуатацию путепровод на 428 км, который находится в зоне ответственности Ковылкинской дистанции пути. Кроме этого, 31 июля в Саранске торжественно открыли новый путепровод.

– На ваш взгляд, почему не всегда эффективны аргументы в пользу закрытия малодеятельных переездов?

– Работа с местными администрациями по закрытию «малодеятельных» переездов ведётся постоянно. Регулярно организуются Дни безопасности на железнодорожных переездах, пишутся письма, проводятся беседы и личные встречи. К сожалению, пока это не даёт желаемого результата. В своих аргументах «против» власти, как правило, ссылаются на удобство проезда по этим переездам спецмашин – скорой помощи или пожарных. Кроме того, по словам представителей администраций, этими переездами пользуются во время летних полевых работ, а также местные жители. Бесспорно, наличие большого количества переездов в одном небольшом населённом пункте может сократить время автомобилиста в пути, но вопросы безопасности должны ставиться во главу угла.
Беседовал Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30