17 апреля 2021 00:47

17 апреля 2021 00:47

фото: Владимир Акшаев

Эффект полигона

Дело спорится, когда есть ориентир для достижения цели

В 2014 году полигон внедрения системы бережливого производства расширен и спроецирован на все эксплуатационные вагонные депо Куйбышевской дирекции инфраструктуры.
За семь месяцев текущего года уже реализовано 18 проектов улучшений, которые преследуют цели получения экономического и технологического эффекта, повышения качества оказываемых услуг и как следствие – повышения конкурентоспособности. За оставшееся до конца года время предстоит провести в жизнь ещё семь проектов улучшений.

Судя по всему, ориентиром достижения наивысшего успеха для вагонников служит проект, разработанный в  ВЧДЭ Кинель в 2013 году. Подтверждённый годовой экономический эффект от внедрения в эксплуатацию компрессорной установки на пункте текущего отцепочного ремонта станции Кинель составил 855,661  тыс. руб.

По словам главного инженера службы вагонного хозяйства Евгения Карташова, в эффективном результате, достигнутом при реализации проекта, появилась возможность одновременной проверки тормозов на шести вагонах. При этом время ремонта сокращено на 150 мин (было 1351 мин, стало 1201 мин). Как тут не вспомнить крылатое выражение современного производства: «Время – не деньги, а очень большие деньги».

Нелишне и значимо будет сказать, что с появлением на ТОР компрессорной установки у кинельских вагонников полностью отпала необходимость заключения договора со сторонними организациями на поставку сжатого воздуха.

В этом году в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» от службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры номинировано два проекта: ВЧДЭ Пенза: «Оснащение пункта текущего отцепочного ремонта стационарными шкафами-пультами управления» и ВЧДЭ Октябрьск: «Установка дополнительной пары домкратов на участке ТОР Сызрань».

Автор проекта октябрьских вагонников Виталий Сиротин работает заместителем начальника ВЧДЭ Октябрьск. Имя это на слуху. В своё время звучало первым в списке лучших начальников ПТО на дороге, принимавших  участие в конкурсах профессионального мастерства.

Активный проводник лин-технологий на своём производстве Виталий Сиротин  считает, что именнно в соревнованиях лучших специалистов предприятий совершенствуются собственные навыки, идёт обмен передовым опытом и информацией по техническому обслуживанию вагонов и текущему отцепочному ремонту подвижного состава. А опыта Виталию Сиротину не занимать. Он работал слесарем по ремонту подвижного состава, осмотрщиком, старшим осмотрщиком, вырос до умелого и инициативного руководителя. Его идеи в бережливом производстве – это результат практических навыков.

«Установка дополнительной пары домкратов на участке ТОР Сызрань (грузоподъёмность домкратов Q-40 т.) позволяет увеличивать выпуск вагонов из текущего отцепочного ремонта на дополнительной позиции», – поясняет автор проекта. Добавим, что экономисты уже подсчитали всю выгоду такого нововведения в технологии ремонта, которое сулит  около 560 тыс. руб. экономии в год.

Проект пензенских вагонников сокращает время на замену неисправного электродомкрата на исправный, что обеспечивает бесперебойную работу технологического оборудования, минимизирует простои работников при ремонте технологического оборудования.

«Рядом с электродомкратом (на расстоянии 0,8 м) на участке текущего отцепочного ремонта установлен шкаф-пульт управления, позволяющий уменьшить время замены неисправного электродомкрата на исправный на 20 минут, – рассказывает ведущий технолог технического отдела службы вагонного хозяйства Ольга Грекова. – Технологический и экономический эффект здесь достигается за счёт уменьшения времени на устранение неисправностей электродомкрата или замены неисправного пульта».

Авторами проекта выступают главный механик ВЧДЭ Пенза Юрий Киселёв и мастер ПТО ст. Пенза-3 Олег Орехов.

Вагонники знают своих героев, которые увеличивают доходность компании и служат ярким примером эффективного использования инструментов бережливого производства на всех эксплуатационных депо вагонного хозяйства дороги.
Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30