21 апреля 2021 16:10

21 апреля 2021 16:10

фото: Николай Ембулаев

Можно выводы извлечь

На Куйбышевской рассмотрели ход выполнения коллективных договоров

Неблагоприятная экономическая конъюнктура осложнила, но не остановила исполнение коллективных договоров на полигоне Куйбышевской железной дороги. Такой вывод прозвучал на совместном заседании хозяйственников и представителей отраслевого профсоюза, посвящённом итогам социального партнёрства в первой половине нынешнего года.

В обозначенном периоде, несмотря на кризисные явления, дорога погрузила 36,4 млн тонн грузов, перевезла 10 млн пассажиров и выполнила план по выручке от всех видов деятельности.


«Объемный показатель погрузки на 2,5%  превысил прошлогодний уровень. Более того, есть неплохой задел на перспективу. Он обусловлен стабильным развитием бизнеса в субъектах Российской Федерации, которые мы обслуживаем», – заявил начальник дороги Сергей Соложенкин.


Динамика грузооборота тоже поступательная. Кроме того, на 5,7% выросла производительность труда. Как подчёркивают экономисты, всё это позволило почти полновесно обеспечить расходы по социальным и другим обязательствам коллективных договоров. Сумма вышла внушительная – более двух млрд руб.


Почти все структуры ОАО «РЖД» и дочерних обществ выделили оговоренные  средства на охрану труда. Вместе с тем на ряде предприятий зафиксированы перебои в обеспечении спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.


Выступавшие также подчёркивали, что антикризисные меры, охватившие сферу оплаты труда, «разогревают» социальный климат в коллективах. Речь о жёстком лимитировании фонда заработной платы.


Целенаправленными усилиями удалось повысить среднюю зарплату у отдельных категорий работников в основных производственных группах на 5-8%. Однако рост реальной зарплаты в целом составил не более 0,2%.


В абсолютном выражении разброс в зарплатах обозначен промежутком от 19 (Куйбышевская дирекция тепловодоснабжения) до 39,9 (Куйбышевская дирекция тяги) тыс. руб. По уровню заработков Куйбышевская дорога который год занимает нижние строки сетевого рейтинга. В перечне неконкурентоспособных «прописались» зарплаты монтёров пути, ремонтников дистанции инженерных сооружений, электромонтёров СЦБ и контактной сети.


«Экономить нужно, но это не означает, что экономия должна достигаться, прежде всего, за счёт зарплаты персонала», – отметил председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.


Усугубляет ситуацию применение режима неполной занятости. По словам начальника дороги, он затронул 15,6% персонала. Помимо этого продолжается оптимизация штатов. За полугодие численность работников на полигоне дороги снизилась на 2277 человек (4,1%).


Перечисленные проблемы негативно отражаются на кадровом потенциале. К примеру, в Куйбышевской дирекции инфраструктуры вакантны более 1200 должностей, в том числе не хватает 678 монтёров пути (12% от штата) и 41 бригадира пути. Не укомплектованы штаты осмотрщиков вагонов, электромехаников и электромонтёров СЦБ, машинистов и помощников машинистов путевых машин. Это увеличивает нагрузку на действующий персонал.


Наиболее ощутимый дефицит кадров в Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (8,2%), хозяйстве пути и Куйбышевской РДЖВ (по 7,4%), Куйбышевской ДРП (5,5%).


В такой ситуации спрос на социальные гарантии и льготы коллективных договоров особый. Например, на льготные санаторно-курортные путёвки. В первом полугодии только в рамках Коллективного договора ОАО «РЖД» этим видом отдыха охватили более 1,1 тыс. работников полигона дороги и членов их семей. В среднем вышло по 22,5 путевки на тысячу человек.


В пяти загородных лагерях отдохнули более двух тысяч детей работников, на Черноморском побережье побывали 540. Отдых 150 детей в детском санаторно-оздоровительном комплексе «Жемчужина России» (Анапа) организовал и профинансировал профсоюз.


В соответствии с утверждёнными сметами финансировалась работа по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий для работников. Среди них: спартакиады, соревнования по лыжным гонкам, мини-футболу, волейболу, лёгкой атлетике, плаванию, по пляжным видам спорта.


По словам начальника дороги, укрепить социальную сторону коллективных договоров сможет только вдумчивая и ответственная производственно-экономическая политика. Например, программа «Бережливое производство». В 2010 году ее начинали 5 «пилотных» подразделений. К концу прошлого года она охватывала уже 72 подразделения, а в нынешнем запланирован 100-процентный охват.


«В нынешнем году намерены оптимизировать 535 технологических процессов, направить их в русло эффективности и снижения непроизводительных потерь. За полгода реализовали более 130 проектов бережливого производства и получили экономический эффект в 3,4 млн руб. Авторы проектов не оставлены без внимания. В этом году дорога уже поощрила 82 работника на общую сумму в 704 тыс. руб.», – поделился Сергей Соложенкин.


Кроме того, дорога провела конкурс рационализаторов, в ходе которых были отобраны 16 заслуживающих внимание предложений. Авторам выплачено денежное поощрение на общую сумму в 245 тыс. руб.


Вадим Кожуховский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30