11 апреля 2021 01:46

11 апреля 2021 01:46

фото: Роман Вяткин

Под присмотром

Оснащение переездов системами фото и видеоконтроля будет адресным

Для размещения систем дополнительного контроля предлагается выбирать наиболее проблемные с точки зрения обеспечения безопасности переезды с высоким уровнем движения автотранспорта. Однако в связи с недостаточностью на эти цели средств в бюджетах различных уровней возможность оснащения переездов приборами фото и видеофиксации по каждому объекту будет рассматриваться индивидуально.

Необходимость усиления контроля на железнодорожных переездах вызвана резким – в два раза – увеличением количества дорожно-транспортных происшествий. По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Соложенкина, с начала года на полигоне дороги произошло 21 ДТП в границах переездов и два случая вне их, в том числе пять ДТП с пассажирскими поездами. В результате разбит 21 автомобиль, повреждено 16 локомотивов и 20 вагонов, а общий перерыв в движении составил свыше 200 часов.


Один из наиболее тяжёлых случаев произошёл в Волго-Камском регионе, где 25 апреля в результате столкновения грузового поезда, перевозившего сжиженный газ, с легковым автомобилем на неохраняемом переезде перегона Набережные Челны – Тихоново сошли 20 вагонов. Железнодорожникам потребовалась почти неделя, чтобы в полном объёме ликвидировать  последствия данного ДТП.


Недавним примером нарушения водителями элементарных правил дорожного движения может служить столкновение грузового автомобиля с локомотивом на неохраняемом переезде 995 км перегона Обамза – 1004 км Волго-Камского региона. В результате происшествия на протяжении 75 метров повреждён путь, у локомотива пробит топливный бак и испорчен тормозной цилиндр, а перерыв в движении составил 2,5 часа.


Железнодорожники, региональные  власти и ГИБДД уже ввели профилактическую работу с автомобилистами в активную фазу. Заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин предлагает активнее использовать Интернет-ресурсы и радиостанции, контент которых интересует в основном молодёжь.


Письма и памятки исчисляются не просто тысячами, а десятками тысяч. Одних только гарантийных обязательств от водителей собрано порядка 50 тыс., 15 тыс. водителей – проинструктированы, а на переездах для наглядности регулярно появляются специальные макеты из повреждённых в ДТП автомобилей.


Однако должного эффекта добиться пока не удаётся. Даже УЗП не всегда являются панацеей. Так, по словам начальника отделения ДН ОГИБДД МВД г.о. Самара Сергея Савенкова, на переездах 1118 и 1115 км, находящихся вблизи посёлка Смышляевка, катающаяся в ночное время молодёжь умудряется, просто наступая на УЗП, открывать дорогу автотранспорту. Вызывает обеспокоенность и переезд на Речной.


Помочь стабилизировать ситуацию и снизить риски могли бы системы фото и видеофиксации. В регионах данный вопрос находит поддержку. Заместитель председателя правительства – руководитель Департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Юрий Иванов, предложил в рамках рабочей группы внести необходимые предложения на рассмотрение, чтобы в перспективе можно было рекомендовать Самарской области заключить соответствующие соглашения и определить объём софинансирования.


В Мордовии, по словам председателя государственного комитета Республики Мордовия по транспорту Николая Бояркина, в рамках расширенного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения уже принято решение о внесении изменений в республиканскую целевую программу повышения безопасности дорожного движения в части оснащения переездов приборами видеонаблюдения, и дано указание Министерству финансов предусмотреть на эти цели средства.


«В начале июля на заседании межведомственной комиссии в Республике Мордовия рассмотрена возможность оборудования переезда на 529 км станции Ковылкино и переезда в городе Саранске системами фото и видеофиксации, – сообщил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Максим Киселёв. – Также на рассмотрении находится вопрос оборудования подобными системами переезда 718 км, который находится в границах Пензенской области».


В Башкирском регионе, по словам заместителя начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Рината Фазылова, приборы видеофиксации нарушений установлены всего на шести переездах, в этом году будут оборудованы ещё два – 144 и 149 км, что в границах обслуживания Стерлитамакской дистанции пути.


Оптимальным решением проблем несанкционированных «встреч» авто и железнодорожного транспорта может стать разделение транспортных потоков за счёт строительства путепроводов. В Башкирии выданы технические условия для возведения тоннеля на 256 км станции Кумертау и путепровода на станции Стерлитамак. В Республике Мордовия ведётся строительство путепроводов, один из которых в декабре прошлого года уже введён в эксплуатацию на 428 км. До конца 2014 года должно завершиться строительство путепровода в Саранске.


В этом году в соответствии со своими планами на Куйбышевской железной дороге запланирован ремонт 15 переездов на общую сумму 10 млн руб., на 21 переезде будет уложен резинокордовый настил, в третьем квартале предусмотрено проведение работ по улучшению освещения на 15 переездах, на семи – электроснабжения. Регионы занимаются обеспечением нормативных требований подходов к железнодорожным переездам. Например, в прошлом году на эти цели Республика Мордовия израсходовала более 2 млн руб., в ближайшие три года на эти цели предусмотрено по 3 млн руб. ежегодно.


Что касается закрытия малодеятельных переездов, то несмотря на то, что они расположены на расстоянии менее 5 км от существующих путепроводов, на этот шаг региональные администрации идут неохотно.


Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30