13 апреля 2021 13:27

13 апреля 2021 13:27

фото: Роман Вяткин

Подушка из сот

Технология укладки объёмной георешётки становится для Куйбышевской магистрали традиционной

На участках модернизации пути с «больным» земполотном в 2015 году запланирована укладка объёмной георешётки.

Об этом было заявлено в рамках технико-технологического совета, посвящённого вопросам организации проведения путевых работ на 2015 год. Так, для усиления несущей способности основной площадки земполотна данную технологию планируется применять на перегонах Налейка – Кузоватово, Улу-Теляк – Аша, Толкай – Подбельская и Чишмы – Алкино. В следующем году георешётка должна быть уложена на более чем 47 км пути.


Напомним, что георешётка представляет собой сетку с ячейками в виде сот, которая укладывается на геотекстиль перед отсыпкой песчано-гравийной смеси, отделяющей балласт от земляного полотна, затем уплотняется и засыпается свежим щебнем.По словам начальника службы пути Сергея Мелихова, применение данной технологии позволит снизить уровень напряжений грунтов основной площадки за счёт более равномерного перераспределения динамических нагрузок.


В качестве наиболее целесообразного способа проведения работ по модернизации железнодорожного пути на площадках по укладке георешётки планируется использовать режим закрытого перегона. Это позволит в значительной степени повысить производительность труда и интенсивность работ на ПМС, а также обеспечит качество выполняемых работ.


В этом году для применения новой технологии пилотными были выбраны Башкирский и Пензенский регионы дороги. Первым участком для масштабных работ стал перегон Уфа – Черниковка, где для стабилизации верхнего строения пути и дополнительного укрепления насыпи уже завершены работы по укладке объёмной георешётки. Сейчас работы ведутся на перегоне Безводовка – Рачейка, а с 21 июля планируется начать укладку георешётки на участке Пенза-2 – Селикса.


Специалисты уверены, что использование георешётки не только позволит повысить качество железнодорожного полотна и степень надёжности пути, но и увеличит скоростные режимы движения и межремонтный интервал. Однако у данной технологии есть свои особенности, в частности, невысокая производительность работ и необходимость использования специальной песчано-щебёночно-гравийной смеси, которая высыпается с соседнего пути.


Началу работ предшествовал подготовительный период, во время которого проводились обучение работников ПМС и консультации со специалистами Северной магистрали, где уже есть успешный опыт укладки георешётки. Кроме того, с учётом технологических особенностей, на дороге в преддверии основного комплекса работ организовывались «репетиции» по выгрузке порожней думкарной вертушки.


Тем не менее, ошибок избежать не удалось. По словам начальника Куйбышевской дирекции по ремонту пути Александра Мерочкина, сказались и неритмичность поставок песчано-гравийной смеси, и комплексные ошибки при выборе мест размещения блокпостов на ремонтируемых перегонах. «Необходимо исключить вероятность допущения подобных ошибок уже сейчас – на стадии планирования ремонтных путевых работ 2015 года», – подчеркнул он.


В целом, для следующего года будет характерно резкое по отношению к прошлым годам и к текущему году снижение объёмов работ. Так, запланировано оздоровить  порядка 211,9 км пути. Работы будут проводиться как в режиме закрытых перегонов, так и в режиме восьми и 32-часовых «окон». 


Предварительная защита объёмов ремонта и производства работ на 2015 год для полигона Куйбышевской железной дороги на уровне компании состоится в конце июля текущего года.

Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30