13 апреля 2021 12:48

13 апреля 2021 12:48

фото: Александр Викторов

Хранители «горки»

Безотказность технических средств обеспечили эсцебисты

Сортировочная горка станции Ульяновск-Центральный – это её «сердце». Безопасность движения поездов здесь зависит от всех участников сортировочного процесса. Немалый вклад в это вносят работники Ульяновской дистанции СЦБ под руководством начальника механизированной горки Василия Грищенко.

Повод встретиться с ним был неслучайный – Василий Александрович показал лучшие знания в викторине на знания ПТЭ на региональном уровне, а затем уже на дорожном этапе стал вторым.


«Да ничего особенного в этом успехе нет, - скромничает он, - особой эрудицией не блещу, просто так получилось. Конкурс состоял из двух заданий: викторины, на вопросы которой нужно было ответить за 20 минут, и практических занятий на тренажёрах. Не думал, что буду в числе лучших».


Василий Александрович старательно уводит меня от разговора о себе, советуя больше писать о молодых работниках.


«Талантливых ребят у нас много, - говорит он. – Взять, к примеру, токаря Вячеслава Лазарева. – Он любую деталь выточит, ничего невозможного у него в работе нет. Ему под стать и слесарь механосборочных работ Илья Ермолаев, и электромеханик СЦБ Владимир Вериялов, и сварщик Александр Ярускин».


Мы выходим на «горку». Надёжную и бесперебойную работу устройств СЦБ здесь обеспечивают 20 работников. Среди них много молодых ребят и, как оказалось, не менее эрудированных, чем сам начальник механизированной горки. К примеру, Илья Ермолаев успешно сочетает работу с учёбой в СамГУПС и считает, что без высшего образования стать высоким специалистом невозможно.


«Сортировочная горка – это сложнейший комплекс технических сооружений, устройств и оборудования, - рассказывает Василий Грищенко. – Здесь объединены в единую систему и эксплуатируются вагонные замедлители, компрессорная станция, устройства горочной автоматической централизации, стрелочные переводы, которые оборудованы магнитными педалями, радиотехническими датчиками стрелок, индуктивно-проводными датчиками и многое другое».


По мнению Грищенко, основным в надёжной и безотказной  работе устройств СЦБ горочного комплекса является качественное и безусловное выполнение графика технологического процесса. Так как интенсивность движения поездов на станции Ульяновск-Центральный растёт, соответственно и возрастает нагрузка на обсуживающий устройства ГАЦ персонал, который со своей задачей справляется успешно. За пять последних лет по вине работников дистанции СЦБ не было зафиксировано ни одного отказа технических средств.


С горочного комплекса станция Ульяновск-Центральный просматривается как на ладони. Здесь работают две бригады ЭЦБистов: первая занимается обслуживанием стрелок, сигналов, устройств защиты, пульта управления, релейного оборудования, вторая – обеспечивает исправное состояние вагонных замедлителей, компрессоров, а также пневмопочты.


Василий Александрович показывает мне план работ, утверждённый главным инженером дистанции.  В ближайшее время предстоит провести комиссионный месячный осмотр своего участка, а это ни много ни мало все устройства СЦБ: 25 стрелок, восемь замедлителей, восемь компрессоров, три пункта пневмопочты, 13 светофоров и около 100 рельсовых цепей.


Кроме этого, нужно поддерживать и эстетический вид участка. К примеру, в день моего приезда часть работников была задействована в покраске трубопроводной сети  и приведении в порядок котлованов замедлителей. В непрерывном, бесперебойном и безопасном расформировании составов на «горке» мелочей не бывает.

Александр Савенков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30