17 апреля 2021 01:50

17 апреля 2021 01:50

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Роман Вяткин

Логичная дислокация

В Сызрани сократили время отстоя цистерн, подготовленных под погрузку

Благодаря системе бережливого производства простой цистерн, подготовленных под налив на ППС ОАО «ПГК» назначением на станцию Биклянь удалось уменьшить на 2,1 часа.

По словам начальника станции Сызрань-1 Дмитрия Воробьёва, необходимость реализации проекта, направленного на изменение действующей технологии подготовки и отправки цистерн, была продиктована несколькими факторами. Во-первых, направление на Биклянь относится к числу приоритетных для организации транспортировки грузов с предприятий Нижнекамского промышленного кластера. Во-вторых, цистерны – востребованный подвижной состав, задействованный для погрузки  нефти и нефтепродуктов. Только по Сызрани ежемесячно выполняются заявки на подготовку порядка 2 тыс. цистерн.


При этом станция имеет достаточно сложную структуру – ППС примыкает к парку приёма, что усложняет процесс отправки маршрута порожних цистерн. Так, после подготовки цистерн из парка приёма их нужно передислоцировать в парк отправления, а это больше трёх километров. Для того чтобы не задействовать приёмоотправочные пути в парке отправления и не заниматься перестановкой цистерн маневровым локомотивом было принято решение отравлять цистерны на станцию Биклянь сразу с сортировочно-отправочных путей.


Предварительно новая технология была отработана с работниками вагонного хозяйства на ПТО парка приёма. Для этих целей не только оборудовали междупутье стеллажами для запасных частей, необходимых для ремонта тормозной системы и смены колодок, но и проработали технологию подготовки составов с учётом мер безопасности. Затем в тестовом режиме начали организовывать разовые отправки.


С 1 апреля 2014 года работа над проектом перешла из экспериментальной в практическую плоскость. В результате удаётся сократить простой составов цистерн, подготовленных под налив, на 2,1 часа.


«Эффект достигается за счёт отказа от процедуры перестановки и осмотра цистерн в парке отправления. Исключение дополнительных маневровых операций позволяет обеспечить уход группы цистерн со станции на два часа быстрее, чем при использовании стандартной технологии», - констатирует Дмитрий Воробьёв.


На станции уверены, что проект мог стать ещё более эффективным, если бы удалось повлиять на непарность прибытия поездов из Ульяновска назначением на Сызрань, и обеспечить ритмичность работы данного участка по вывозу поездов.


Тем не менее, уже сейчас от реализации проекта прогнозируется значительный ежегодный экономический эффект – 497 тыс. руб. Правда, за первые месяцы применения технологии оказалось, что он получается несколько ниже расчётного. Такое соотношение секретарь узловой рабочей группы станции Николай Трушин объясняет сезонным фактором – традиционным снижением летом объёмов перевозок мазута. Уже с августа, когда начинается подготовка к отопительному сезону, ожидается увеличение перевозок тёмных нефтепродуктов и соответственно ожидаемый экономический эффект станет реальностью.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30