21 апреля 2021 07:01

21 апреля 2021 07:01

фото: Николай Ембулаев

Наперегонки с опасностью

Активизирована борьба с несанкционированным нахождением граждан на путях

В рейд на пригородные платформы вокзала Самара вышли не только сотрудники РЖД и транспортной полиции, но и представители СМИ.

Однако даже под прицелом видеокамер желающих сократить трансферт от электрички до вокзала оказалось немало. И чего в этом забеге по путям больше – желания сэкономить деньги (основной выход с пригородных платформ лежит через АСОКУПЭ - авт.) или же время – никто из «перебежчиков» объяснить не смог.


Видя подобные массовые забеги, не могут больше отмалчиваться и члены локомотивных бригад, которые чаще других наблюдают на железнодорожных путях «перебежчиков». Подобные «встречи» для последних с высокой вероятностью могут  закончиться трагически: для того чтобы остановиться, поезду требуется в среднем 600-800 метров. При этом машинисты испытывают сильнейший стресс.


«Люди просто недооценивают опасность, которой себя подвергают, - констатирует машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Самара Сергей Грицынин. – Поезда прибывают на станцию со скоростью порядка 20 км в час. Граждане думают, что если поезд движется с малой скоростью, то есть возможность перебежать. Но зачастую – это глубокое заблуждение».


По данным отдела охраны труда и непроизводственного травматизма Куйбышевской дирекции инфраструктуры, к середине июня по Самарскому региону были травмированы 34 человека, из них восемь – дети. Как констатирует старший инспектор ОДН Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте, капитан полиции Елена Кириллова, статистика по детскому травматизму неутешительна, тогда как в прошлом году подобные случаи носили единичный характер. И всё это на фоне активной рейдовой профилактической работы, проводимой подразделениями транспортной полиции ежедневно. Кроме этого, встречи в школах организуются не только в период учебного года, но и в июне, когда работают лагеря дневного пребывания.


На полигоне Куйбышевской железной дороги в соответствии с разработанной программой успешно выполняются работы по оборудованию и ремонту пешеходных мостов, переходов и тоннелей, проводится установка плакатов и знаков, улучшается освещение платформ. Однако, как отмечает начальник отдела охраны труда и непроизводственного травматизма Куйбышевской дирекции инфраструктуры Дмитрий Даниловцев, выполняемые мероприятия из-за нежелания гражданами соблюдать элементарные правила безопасности не всегда приносят желаемый эффект. Тем не менее, в регионе продолжается работа по установке ограждений. Только в этом году запланировано оборудовать забором высотой 1,5-2 метра порядка пяти км железнодорожного пути. Кроме этого, планируется оборудовать пешеходные переходы в соответствии с нормами ОАО «РЖД».


Но, как подчёркивают участники рейда, все меры будут безрезультатны, если о своей безопасности не начнут заботиться сами пассажиры.


Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30