19 апреля 2021 02:03

19 апреля 2021 02:03

фото: Светлана Назарчук

Люди Кузнецка

Коллективу единомышленников любая задача по плечу

По хозяйству пути в ОАО «РЖД» за трудовые успехи третье место по итогам соревнования за первый квартал 2014 года присвоено коллективу путевой машинной станции №209 Куйбышевской дирекции по ремонту пути.

Не часто мы пишем о путейцах Кузнецка. А между тем  они ежегодно радуют своими производственными достижениями, занимая призовые места в масштабах сетевого трудового соперничества. ПМС-209 – это коллектив единомышленников, которому любая задача по плечу.


В первую очередь, заслуга здесь принадлежит начальнику ПМС-209 Алексею Горбачёву. Под его руководством предприятие успешно прорывается сквозь тернии экономического кризиса с минимальными издержками и уверенно стоит на рельсах. Самого руководителя отличает требовательность не только к подчинённым, но и к себе лично. Он владеет практически всеми знаниями, связанными со спецификой работы на линии.


Алексей Горбачёв прекрасно общается с людьми, за что пользуется заслуженным уважением коллектива. К тому же, он понимает, что слаженная работа, взаимопонимание, хорошие условия труда являются определяющими в достижении поставленных производственных целей, а главное  –  в обеспечении качественного и безопасного функционирования магистрали.


«Выходим в передовики не в первый раз и, надеемся, не в последний», - пошутил при нашем разговоре председатель первичной профсоюзной организации, и.о. главного инженера ПМС-209 Владимир Клюев. По его словам, зимой основные усилия ремонтников были сконцентрированы на производственной базе. «Взяли свое на выполнении производственных показателей по переборке рельсошпальной решётки (РШР), по монтажу звеньев старогодней РШР, по сборке стрелочных переводов», - говорит он. – Поработали в первом квартале на славу. Переборка –- 6 км, демонтаж РШР на железобетоне – 7 км, на дереве – 2,1 км, собрали четыре стрелочных перевода. Хорошо шли отгрузка рельсов в рельсосварочный поезд для сварки, отгрузка металлолома. А свою решётку мы уже расшили к концу года, работу подкидывали из других ПМС, чтобы ускорить подготовку к летней путевой кампании».


Немало было хлопот с демонтажем деревянной и переборкой железобетонной решёток. Но все осознавали, что если к лету не поспеть по сборке решётки, будут отодвинуты сроки укладочных «окон» и сдача отремонтированных участков в эксплуатацию.


Надо заметить, что в структурных подразделениях Куйбышевской дирекции по ремонту пути  продолжается работа по реализации проекта внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД». В 2014 году все они уже охвачены этим прогрессивным движением в трудовом процессе. В их числе и коллектив ПМС-209  последовательно снижает потери в процессах капитального ремонта пути, процессах ремонтно-путевых работ на производственной базе, не допускает случаев производственного травматизма, повышает производительность труда по технологическим процессам и коэффициент экстенсивного использования оборудования.      


В прошлом году кузнечане реализовали два бережливых проекта на демонтаже рельсошпальной решётки на стенде ЗРС и на переборке РШР на скреплениях КБ.


«По первому проекту можно отметить то, что на оборудование запасные детали не изготовлялись, а то, что мы имели, пришло в негодность. На основе рационализаторских предложений мы нашли решение сделать запчасти из старогодних рельсов, - рассказывает Владимир Клюев. –  Сталь из них очень хорошо подходит для приспособлений. Получили из такого вот подручного материала надёжные когти, ими долго пользоваться можно, да и производительность труда с их помощью повышается».


На этом же стенде применили масляный радиатор, что снижает затраты на остывание механизма, а следовательно ремонтники избавляются от производственных потерь. «Стенд гидравлический, и вся система запитана маслом. Это масло в процессе эксплуатации значительно нагревалось, - поясняет Владимир Клюев. – Приходилось делать технологический перерыв. Наши машинисты придумали как избавиться от такой напасти».


Второй проект не менее оригинален. Состоит он в том, что электродвигатели вспомогательного оборудования были заменены на бензиновые. Во-первых, передвигаться  по участку, где идёт переборка РШР, стало значительно удобнее – исчезла зависимость от электророзеток и  электрошнур не стал мешать. «Да и бензин выходит дешевле, чем затрачиваемая электроэнергия», - подчёркивает Владимир Клюев.


Внедрены технологии бережливого производства при выполнении отделочных работ машиной ОПМ-47. Она была передана из ПМС-38, при работе не имела своего двигателя и питалась от машины ВПО. Для экономии ресурсов приспособили на эту машину дизель-генераторную установку и она успешно применяется на распределении балластной призмы, где раньше работы по выравниванию балласта производились вручную.  


И всё же от людей зависит очень многое. На производственной базе дорожные мастера Сергей Анискин, Александр Соловьёв строят очень грамотную работу. Здесь же на заготовке лома рельсов ударно трудится сварщик Дмитрий Иванушкин, без которого погрузка в вагоны длинных ниток была бы затруднительна, их надо разрезать на равномерные концы. И, конечно же, все погрузочные работы на базе не могут производиться без машинистов козловых кранов и дизель-электрического крана КДЭ-161. Тут поспевают машинисты Александр Прокин, Сергей Кокарев, Андрей Киреев. 


На производственной базе работа кипит круглогодично. Но горячая пора особенно наступает в период технологических «окон», на которые привлекаются все работники путевой машинной станции. Сейчас у ПМС нет чёткого разделения труда по участкам. Да и в период оптимизации численного состава работников не все ПМС способны на полномасштабные работы. На участке реконструкции, к примеру, кузнецкие путейцы работают совместно с Сызранской ПМС-38. А план поступает от Дирекции по ремонту пути. Согласно ему, в данный момент идут работы по среднему ремонту Поливаново – Налейка. «Добираться туда нам не очень удобно, но главное – есть работа», - замечает Владимир Клюев. Недавно путейцы из Кузнецка и Сызрани завершили реконструкцию верхнего строения пути на перегоне Прасковьино – Ключики, и с 16 июня приступят к совместным «окнам» на участке Безводовка – Рачейка. Производится также смена стрелочных переводов. В этом году в плане кузнечан их 15.


Проезжая по железной дороге, мы наблюдаем мелькающие леса и перелески, станции и разъезды. Иногда глаз выхватывает  из общей картины ярко-оранжевые жилеты путейцев. Они выполняют свою работу. Значит, вовремя будут бежать по рельсам поезда и в срок успеют доехать до своих остановок пассажиры.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30