12 апреля 2021 07:08

12 апреля 2021 07:08

фото: Роман Вяткин

Проводники перемен

Молодёжные идеи помогут строить инновационные экономику и транспорт

Впервые Слёт молодёжи на Куйбышевской железной дороге проводился по новой программе – параллельно на двух площадках.

На одной из них занимались представители «Авангарда магистрали», на другой – сразу несколько потоков: «Организация деятельности молодёжных объединений», «Оптимизация процессов – основа бережливого производства» и «Корпоративная культура и деловая этика». Но уже 31 мая все потоки собрались вместе, чтобы презентовать руководству Куйбышевской железной дороги свои достижения и проекты.


«Во время презентаций я увидел насколько активно молодёжь вовлечена в процессное управление, взаимодействие на стыках хозяйств, когда необходимо увязывать работу нескольких предприятий и направлений деятельности РЖД», - констатировал начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин и напомнил, что компании предстоит стать более эффективной, в то же время экономной, и всё это – без снижения производственных мощностей.


Как рассказала начальник сектора реализации молодёжной политики Елена Бородина, в этом году участники Слёта учились развивать бережливое производство, уделяли внимание процессам и необходимому инструментарию. Стоит отметить, что даже Совет молодых специалистов изменил привычному формату, переориентировавшись с социальных аспектов на формирование плана, направленного на повышение качества и количества  производственно-организационных проектов.


Но авторы 21 проекта этого года уверены, запрограммировать успех разработки сложно. Представитель Уфимской дистанции пути Александр Алексеев, занявший на Слёте 2-е место, поделился своей историей. «Единая электронная книга технического состояния инфраструктуры» началась с периода, когда его впервые поставили замещать контролёра состояния пути. Тогда-то он и подумал, что в дистанциях используется масса документации, которая отражает данные пути и стрелочных переводов, но они не систематизированы и не дают полную картину состояния отдельно взятого пути или стрелочного перевода. Потом были новые кадровые перестановки, но идея упростить работу упорно не покидала.


«Мы предлагаем объединить существующие документы в единую постоянно обновляемую базу, из которой можно оперативно получать актуальную информацию. Это как если бы в телефоне была программа, позволяющая узнать: закрыта ли дома дверь, выключен ли утюг и даже есть ли молоко в холодильнике», - пояснил Александр смысл своей разработки, которая пока существует в виде модели программы, и чтобы применить её на практике нужна поддержка ИВЦ и его программистов. На уровне Куйбышевской дирекции инфраструктуры этот проект считают актуальным, малозатратным и достаточно технологичным.


Самая многочисленная группа экспертов собралась возле проекта электромеханика Уфимского регионального центра связи Алика Юмаева, который предложил использовать для нужд отрасли многовинтовые летательные аппараты вертикального взлёта. Один из таких аппаратов регулярно взмывал в воздух, только усиливая дискуссию на земле. Стоит отметить, что для Алика работа над проектом началась с детской мечты, и, как оказалось, не такой глобальной как космический полёт.


«У нас в городе (Кумертау - авт.) есть водонапорная башня, окружённая высоким забором, за который мне всегда хотелось заглянуть. Казалось, что там находится что-то необычное. В прошлом году благодаря беспилотнику мне удалось осуществить давнюю мечту. Оказалось, что ничего загадочного за этим забором нет. Но я не расстроился, а за первым – маленьким беспилотником – последовал второй более мощный».


Не менее зрелищным стал проект и его иллюстрация – собранная и работающая схема – от победителя Слёта, заместителя начальника Ульяновского линейного отдела Трансэнерго Бориса Богачука, сумевшего найти способ снижения затрат на электроэнергию до 15% за счёт использования автоматических компенсирующих устройств.


«Подобные идеи будоражили умы последние 40 лет. Однако довести их до практической реализации никому не удавалось. И, кажется, время пришло», - констатировал ректор СамГУПС Дмитрий Железнов но, тем не менее, предостерёг авторов от веры в лёгкий успех: только практика – критерий истины, и только она может показать насколько работоспособна идея.


Талант и активность молодёжного сообщества отметил и заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по экономике и финансам Дмитрий Прокопенко. Тем более, что авторы проектов, прислушиваясь к мнению компетентных специалистов, продолжают совершенствовать свои разработки. Например, один из авторов «Калькулятора логистических услуг» Алексей Карпухов рассказал, что после отборочного этапа работа над проектом только усилилась.


«В настоящее время специальная компания занимается разработкой программного обеспечения. Рассчитываем, что к декабрю этого года проект заработает на Куйбышевской магистрали. Если всё получится, то вполне возможно, что наша идея получит распространение и на сети», - поделился он планами.


Уверены в перспективности своих начинаний и представители Куйбышевской РДЖВ, где часть проекта уже успешно реализуется. Как рассказала эколог Кристина Николаева, за счёт раздельного сбора мусора экономятся затраты на вывоз ТБО, а что касается установки светодиодных светильников с датчиками движения в коридорах, тамбурах и санитарных помещениях вокзала Самара, то в полном объёме решить эту задачу планируется в 2015 году.


Электромеханик Ульяновского РЦС Евгений Рудчук со своим социальным проектом выделялся на фоне бизнес- идей и гонки за экономическим эффектом. Его благотворительная инициатива по сбору средств для нуждающегося в поддержке ребёнка получила финансовую помощь не только от участников Слёта, но и лично начальника Куйбышевской железной дороги.


Сам Евгений, ещё будучи студентом СамГУПС, активно работал в студенческих стройотрядах. Во время одного трудового семестра ему довелось принимать участие в ликвидации последствий наводнения в Крымске, и теперь он точно знает, что такое человеческая трагедия и как это важно  – вовремя прийти на помощь.


Такую многоплановость подходов, идей, стремлений – и всё это в совокупности с желанием молодёжи способствовать успешному развитию компании – отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. Высокую оценку реализации молодёжной политики Куйбышевская магистраль получила и на уровне ОАО «РЖД». Как сообщила Елена Бородина, в июле этого года на дороге побывает делегация из Австрии.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30