13 апреля 2021 04:10

13 апреля 2021 04:10

фото: Владимир Полыгалин

Полигон без границ

На стыке дорог вырабатывается общая программа грузового движения

В формате видеоконференции состоялось стыковое совещание главных инженеров Куйбышевской и Горьковской железных дорог. В студиях присутствовали практически все руководители хозяйств дирекций инфраструктуры, локомотивщиков, движенцев, ремонтного блока, технологических служб, ЦФТО, связистов, ДМТО, готовых взять на проработку возникающие вопросы или сразу же давать на них ответы. Важность моменту придавало присутствие на совещании заместителя главного инженера Центральной дирекции управления движением Андрея Аникина.

Речь шла о перспективных размерах движения на направлении Круглое Поле – Агрыз – Балезино, об обеспеченности там прогнозируемых и планируемых перевозок тепловозным парком.


Открывая совещание, главный инженер Горьковской магистрали Александр Рябков предложил в ходе диалога выстроить общую программу действий, которая бы позволила с учётом динамично развивающегося Нижнекамского регина, обеспечить вывоз той продукции, которая предъявляется дорогам сегодня.


По информации начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, на НПЗ «ТАНЕКО» в 2014 году планируется запуск комплекса по производству автомасел. В планах компании на 2015 год значится ввод комплекса переработки тяжёлых остатков нефти и доведение глубины переработки нефти до 97%. На НПЗ «ТАИФ-НК» активно ведётся строительство комплекса глубокой переработки нефти с глубиной не ниже 95%, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2016 году. Продолжается реализация проекта «Аммоний» по производству минеральных удобрений. В 2016 году планируется объём производства на уровне 1 млн 400 тыс. тонн продукции в год.


По его словам, регион, находящийся в пределах Куйбышевской железной дороги, – один из самых развивающихся. «Достаточно привести две цифры, -подчеркнул он. –  Если погрузка в общем объёме дороги составляла 12-13%, то в настоящее время мы имеем 20%, в том числе 28% –  это  нефть и нефтепродукты.  Мы видим, что основной объём погрузки дают два нефтеперабатывающих завода. Изменяется номенклатура выпускаемой продукции, вместо газойля и мазута больше будем получать для перевозки бензина и дизельного топлива. К тому же, на комплексе заводов «Нижнекамскнефтехима» производится модернизация и строится новая установка. Практически на финише модернизация завода «Аммоний», где будет увеличено производство аммиака, метанола карбамида и аммиачной селитры. И дополнительный рост к 2017 году  будет порядка 450 тыс. тонн». Игорь Хахулин добавил, что одним из первых в стране был сформирован Камский инвестиционный территориально-производственный кластер по результатам конкурса, который проводило Минэкономики России. Активное расш

ирение выпуска инновационной продукции ожидается за счёт реализации новых проектов на таких индустриальных площадках, как технополис «Химград», ОЭЗ «Алабуга» и Нижнекамский промокруг. 


На Куйбышевской дороге ещё в 2012 году была подготовлена концепция развития магистрали, где отдельным разделом была обозначена его Нижнекамская составляющая. Уже тогда стало понятно, что исчерпана пропускная способность перегона Тихоново – Тойма, где коэффициент пропускной способности составляет 1,11.  Такое же положение обстоит с загрузкой горловин и перегона Тихоново – Набережные Челны. Как сообщил главный инженер Куйбышевской дирекции управления движением Сергей Клищенко, по итогам пропускной способности 2013 года критичными на участке Круглое Поле – Алнаши являются перегоны Тихоново – Набережные Челны с коэффициент использования пропускной способности 0,99, Тихоново – Тойма - 1,11.  Наиболее загруженной по итогам 2013 года является станция Биклянь, где коэффициент загрузки нечётной горловины составляет 0,95 и коэффициент загрузки перерабатывающей способности сортировочной горки - 0,959. Последовали предложения по реконструкции станции и строительству вторых путей на участке Круглое Поле – Алнаши. Разрулит

ь ситуацию поможет и реализация второй очереди строительства объектов железнодорожной инфраструктуры ТАНЕКО по проекту станции Предкомбинатская.


В свою очередь главный инженер Горьковской дирекции управления движением Иван Новиков отметил, что ежегодно возрастающий объём работы по стыковому пункту Алнаши в связи с интенсивным развитием промышленных кластеров в Республике Татарстан требует от горьковских железнодорожников новых подходов в повышении качественной инвестиционной работы, перспективы которой он и озвучил.


Информацией к размышлению стали итоги проведёных испытаний с 20 по 28 марта на тепловозах 2Т116 с грузовыми поездами на участке Биклянь – Агрыз – Балезино. С ней выступил главный инженер Куйбышевской дирекции тяги Андрей Капитула. Было проведено два поезда с весом 6018 тн. и 5946 тн. «Есть две точки, где мы не можем провозить повышенный груз и предлагаем рассмотреть вместе с горьковскими движенцами, чтобы вес не ломать, использовать 2Т16У или 20Т16У  с весом поезда 5500 тн.», - заключил Андрей Капитула.


«Все вопросы на необходимую глубину на стыковом совещании не проработать, но есть необходимая пища для размышлений», -  заметил главный инженер Куйбышевской железной дороги Анатолий Соколов. Учитывая сложность обозначенной ситуации на стыке дорог, он предложил рассматривать полигон в целом, а не по отдельным станциям. Для этого надо создать рабочую группу, которая бы охватила весь спектр проблем, требущих общего решения.


Его поддержал Александр Рябков, который  подчеркнул, что дороги должны выработать единую программу и единые предложения и с ними выходить на  инвестиционный комитет.


«Нам надо прийти к единому пониманию, - сказал Александр Рябков. – К примеру, дали средства Куйбышевской дороге для развития своих мощностей до Алнашей, а вы как хотите? Или мы каким-то образом вывернулись и построили свой разъезд, реализовав локальную задачу. Но в целом от этого никто не выиграет, потому что задача стоит гораздо глобальнее».


Созданная на совещании рабочая группа активно займётся обменом информацией, которая позволит раскрутить маховик решения проблем развития и инфраструктуры, и тяги, и всех остальных дел. Потому в рабочую группу  вошли главные инженеры дирекций и служб, обладающие соответствующей компетенцией, технической и технологической подготовкой.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30