11 апреля 2021 22:38

11 апреля 2021 22:38

фото: Роман Вяткин

Ремонт в тонусе

Моторвагонные депо реализовали конкурентное преимущество

Сергей Романычев, первый заместитель начальника Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава
Выполнив все основные производственные показатели, а по отдельным направлениям – производительности труда, удельному расходу электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов – с опережением к плану, Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава заняла первое место в сетевом соревновании.

- Высоких показателй Дирекции удалось добиться на фоне непростой ситуации, связанной с недостаточным субсидированием субъектами РФ основного заказчика услуг – пригородных пассажирских компаний. Сергей Владимирович, с какими проблемами приходится сталкивается в этих условиях?
 

– Напомню, что на сегодняшний день согласно нормативным и регламентирующим документам РФ, субъекты РФ формируют транспортные заказы на пригородные поезда, также в их обязанность входит установление тарифов на проезд в пригородных поездах. При этом субъекты обязаны компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний, однако проблема компенсаций остаётся открытой. Субъекты по-прежнему не закладывают достаточный объём средств на компенсации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний.


В свою очередь, ППК несвоевременно рассчитываются за предоставленные услуги аренды подвижного состава с экипажем, что приводит к росту кредиторской задолженности ППК перед ОАО «РЖД» и росту убытков компании. По состоянию на начало мая текущего года совокупная задолжность пригородных компаний на полигоне Куйбышевской железной дороги составила более 1,7 млрд руб.


В результате, нежелание субъектов РФ субсидировать выпадающие доходы ППК влечёт за собой принятие решений о сокращение составности пригородных поездов или поэтапной их отмене. При этом ОАО «РЖД» свои обязательства выполняет в полном объёме.


- Состояние моторвагонного парка. Насколько оно соответствует современным требованиям?


– В целом, состояние моторвагонного парка оценивается как удовлетворительное. Так, из 552 вагонов электропоездов со средним возрастом 15,7 года процент износа составляет 56,2 и из 24 вагонов рельсовых автобусов со средним возрастом 5,17 года процент износа – 17,9.


В настоящее время Дирекцией выполняется планомерная программа замены морально и технически устаревших электропоездов серии ЭР-2К на новые электропоезда серии ЭД-4М. Эта ключевая задача решается за счёт ввода в эксплуатацию промежуточных вагонов, отставленных в запас ОАО «РЖД» по регулировке составности, заявляемой пригородными пассажирскими компаниями.
 

- Как проводится обновление деповского хозяйства?


 – В состав Дирекции входят три структурных подразделения: моторвагонные депо Рузаевка, Безымянка и Дёма. Ежегодно по инвестиционной программе и программе капитального ремонта Дирекции производится обновление их основных фондов. Например, с 2010 по 2013 годы во всех моторвагонных депо произведены работы по оснащению цехов светодиодным освещением, что позволяет ежегодно экономить потребление электроэнергии на нетяговые нужды.


В этом году запланировано проведение капитального ремонта цеха Стерлитамак моторвагонного депо Дёма. Обновление затронет не только внутренние помещения самого цеха, но и помещения трёхэтажного административно-бытового корпуса. Капитальный ремонт цеха в Стерлитамаке позволит завершить обновление всех ремонтных цехов, находящихся на балансе Дирекции.
 

- Какую работу проводит Дирекция для улучшения качества подготовки поездов в рейс, особенно в преддверии массовых летних пассажирских перевозок?


– Для улучшения качества подготовки поездов в рейс сотрудниками моторвагонных депо совместно с представителями пригородных пассажирских компаний организована приёмка подвижного состава перед выдачей в рейс и по заходу в депо. Такой подход позволил значительно – в семь раз –  снизить количество замечаний по санитарно-культурному состоянию подвижного состава.


Ещё до начала летней пассажирской кампании, с первых дней марта и до 31 мая, в моторвагонных депо проводится комиссионный осмотр подвижного состава. В этот период полностью осматривается эксплуатируемый парк, устраняются замечания, выявленные в период предкомиссионного осмотра. Особое внимание уделяется санитарно-культурному и техническому состоянию электропоездов.

- В план ремонтных работ, зачастую, вносят негативную лепту сами пассажиры.


– Одним из основных отрицательных факторов, с которым чаще всего сталкивается ремонтный персонал, – вандальные действия пассажиров в отношении внутрисалонного оборудования. Чаще всего во время нахождения в пути пассажиры повреждают диваны и багажные полки, ломают ручки, наносят урон автоматическим и переходным дверям, а на кузовах вагонов появляются граффити. Только с начала текущего года от вандальных действий моторвагонный комплекс понёс ущерб свыше 17 тыс. руб., а в прошлом году – более 65 тыс. руб.


В настоящее время весь эксплуатируемый парк окрашен полиуритановыми эмалями, которые позволяют производить удаление посторонних рисунков и надписей без нанесения вреда лакокрасочному покрытию. Кроме этого, двери в подвижном составе, находящемся на путях отстоя, закрываются на специальные запорные механизмы.

Беседовал Никита Демидов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30