11 апреля 2021 05:04

11 апреля 2021 05:04

фото: Архив станции Косяковка

Приоритет технологии

Станция Косяковка предпочитает межфункциональные проекты

Узловая рабочая группа (УРГ) станции Косяковка стала лучшей на полигоне Куйбышевской железной дороги по итогам работы в первом квартале 2014 года  благодаря эффективному и сплочённому взаимодействию всех участников перевозочного процесса.

Руководство дороги отметило высокий профессионализм коллектива, надёжную организацию работы в узле и выполнение плановых параметров ключевых показателей эффективности работы Стерлитамакского узла.


По словам начальника технологической службы Куйбышевской железной дороги  Игоря Ларина, при выдвижении на поощрение передового коллектива, учитывалось несколько аспектов деятельности УРГ: соблюдение нормативного графика отправления грузовых поездов, выполнение плановых параметров погрузки и выгрузки, высокий уровень безопасности движения, строгое соблюдение технологии производства и регламентов взаимодействия между смежными хозяйствами.


«В целях совершенствования системы управления и повышения эффективности деятельности в ОАО «РЖД» внедряется процессный подход в организации управления холдингом, - отмечает Игорь Ларин. – Выбор именно данного метода управления диктуется требованиями времени, когда в приоритете оказываются руководители, управленцы так называемого инновационного типа». 


Именно процессный подход  к управлению позволяет руководителю определять и управлять ключевыми процессами и результатами деятельности,  а также интегрировать разрозненные действия участников процесса и направлять их усилия на получение единого результата.


«Управление на основе процессов точно позволит знать, кто и за что отвечает и как каждая операция влияет на конечный результат», - подчеркнул начальник технологической службы дороги.


Приоритетом в работе узловых рабочих групп становится разработка проектов улучшения (межфункциональных проектов), направленных на совершенствование технологии производства. Данные проекты также направлены на сокращение эксплуатационных расходов и издержек в производственных циклах.


«Цель реализации межфункциональных  проектов – улучшение эффективности производственной системы ОАО «РЖД» за счёт повышения качества предоставляемых услуг, сокращения потерь и мотивации сотрудников компании к постоянному улучшению своей деятельности», - утверждает ведущий экономист сектора координации производственных бюджетов и материально-технического обеспечения технологической службы Юлия Немова. – Следуя такому  курсу, станция Косяковка в лице узловой рабочей группы по итогам работы в первом квартале 2014 года сумела уверенно завоевать Дипломом Куйбышевской железной дороги как лучшая узловая рабочая группа».


Руководитель узловой рабочей группы, начальник станции Косяковка Руслан Зарифулин сообщил редакции о победных итогах работы. Так, погрузка по станции по итогам работы в первом квартале 2014 года выполнена на 101,6%, выгрузка на 111,7%, отказы технических средств уменьшились по сравнению с отчётным периодом 2013 года на 14 случаев, нормативное время нахождения поездных локомотивов на станции от момента прибытия до отправления снижено на 15%, или 3-4 поездных локомотива в сутки.


Но это не предел достижений движенцев. В рамках бережливого производства в 2014 году запланирована реализация нескольких проектов улучшения, которые помогут улучшить перевозочные показатели, влияние будет усилено со стороны всех участников производственного процесса.


Как пояснила Юлия Немова, в настоящий момен расширяются функции узловых рабочих групп. На основании приказа начальника дороги от 12 марта 2014 года они становятся рабочими органами региональной оперативной комиссии, задача которых – выработка согласованных предложений по изменению технологии работы и процедур взаимодействия, а также дальнейшего развития железнодорожного узла.


На железнодорожной станции Косяковка выполняются операции, связанные с контролем экспорта, импорта грузов, а также транзитных перевозок. Станция имеет удачное расположение для потребителей в Центральной Азии. К примеру, до станции погранперехода Илецк – 339 км, Карталы I – 577 км. Благодаря такому расположению станции грузы прямиком доставляются к потребителям в Казахстане, Таджикистане, Киргизии и Туркменистане.  И оперативность в работе движенецев по таким перевозкам играет большую роль. К тому же, они применяют в своей деятельности принципы бережливого производства.


«Перенос зоны таможенного контроля по работе с вагонами с импортными грузами с пути №20 на путь №15 позволит нам в 2014 году сократить время, необходимое для производства маневровой работы при угловой подаче вагонов в зону таможенного контроля на 0,5 часа и исключить отвлечение второго локомотива от основной работы на горке», - рассказывает Руслан Зарифулин.


 На подходе и другие проекты. Восстановление вытяжного пути №17 станции Косяковка будет способствовать максимальному использованию маневрового локомотива, занятого на формировании поездов. «Время на формирование состава сократится на 0,25 часа на каждый состав, что, в свою очередь, оптимизирует организацию грузового движения и сократит непроизводственные простои на узле», - говорит Руслан Зарифулин. – А проект улучшения «Оптимизации организации грузового движения и сокращения непроизводительных простоев на узле» предусматривает отправление тяжёлых поездов со станции Косяковка весом 6000 тонн (в среднем 6 поездов в сутки), минуя станцию Дёма».


Реализация намеченных и подтверждённых расчётами предложений в 2014 году, с учётом процессного подхода, послужит дополнительным инструментом выполнения оптимальной технологии технологического процесса, которая, в свою очередь, направлена на слаженную работу всех его участников.

Владимир Акшаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30