13 апреля 2021 19:11

13 апреля 2021 19:11

фото: Николай Ембулаев

Болевой вопрос

Основная причина травмирования – грубое нарушение пострадавшими правил безопасности

За четыре месяца текущего года в зоне ответственности Куйбышевской дирекции инфраструктуры зафиксирован 51 случай непроизводственного травматизма, из них 41 – со смертельным исходом.

Одной из самых животрепещущих проблем на железной дороге является состояние непроизводственного травматизма.  И хотя в первом квартале 2014 года по Куйбышевской дирекции инфраструктуры отмечено снижение случаев травмирования граждан на 14 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, считать такое положение удовлетворительным нельзя.


«Анализ материалов расследования данных случаев показал, что основная причина травмирования – грубое нарушение пострадавшими правил безопасности на железнодорожном транспорте, в частности – хождение по путям в неустановленных местах перед близко идущим поездом,  оставление детей без присмотра вблизи железнодорожного полотна, - поясняет заместитель начальника отдела охраны труда и непроизводственного травматизма Дирекции инфраструктуры Алексей Чуваков. – На путях перегонов травмированы 24 человека, на путях станций – 22, в пределах пассажирских платформ – 5».


Наибольшее количество случаев нарушения правил безопасности допущено вблизи станций, которые расположены рядом с жилыми районами. В Самарском регионе особо выделяются участки: Смышляевка – Безымянка, Томылово – Чапаевск, Кряж – Липяги, в Башкирском: Тавтиманово – Иглино. В Пензенском регионе рост случаев травмирования граждан составил 50%.


Если раньше несчастные случаи на железной дороге зачастую происходили по причине алкогольного опьянения пострадавших, то сегодня в беду попадают в основном люди, которые не слышат шум приближающегося поезда и сигналы машиниста из-за разговора по телефону или громкой музыки в наушниках.


Так, 5 марта в районе станции Зубова Поляна электропоездом был тяжело травмирован 17-летний Дмитрий М. По свидетельствам машинистов пострадавший шёл по обочине пути, на подаваемые сигналы не реагировал. Было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния  предотвратить наезд не удалось. В момент происшествия он находился в наушниках.


Похожий инцидент произошёл 24 апреля на 94 км станции Жигулёвск. 15-летняя Екатерина Л. шла вблизи рельсов. Машинист, увидев человека в зоне опасности, применил экстренное торможение и подал сигналы большой громкости. Однако избежать трагедии не смог. От полученных травм школьница скончалась.


«Непроизводственный травматизм» – это термин, принятый на железной дороге, а за ним стоят судьбы и жизни людей. Именно поэтому профилактике уделяется пристальное внимание, - говорит Максим Мельников, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Дирекции инфраструктуры. – В «Кодексе деловой этики ОАО «РЖД» указано, что каждый сотрудник должен осознавать личную ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и окружающих».


Руководители и специалисты структурных подразделений Дирекции инфраструктуры проводят активную профилактическо-разъяснительную работу по предупреждению непроизводственного травматизма среди учащихся школ и колледжей, студентов высших учебных заведений, пассажиров.  Разработанное в ОАО «РЖД» пособие «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге» рекомендовано учебным заведениям для включения в учебную программу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».


С начала года направлено около 150 писем в учебные заведения,  на предприятия, в территориальные органы исполнительной власти. Распространено более 1000 листовок, проведено 74 лекции с охватом 1955 человек, 28 рейдов. В ходе бесед и лекций железнодорожники напоминают, что магистраль – это зона повышенной опасности, где необходимо строго придерживаться правил безопасности.


С целью предупреждения несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов реализуется инвестиционный проект «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД». Среди наиболее масштабных проектов Дирекции, направленных на профилактику, можно отметить ремонт пешеходных мостов на станциях Абдулино и Приютово, установку предупреждающих знаков «Стой – напряжение!» на станциях Томылово и Звезда. Начаты проектные работы по строительству пешеходных переходов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией на 1056 км станции Чапаевск, на перегоне Димитровград – пост 989 км и на перегоне Уфа – Черниковка 1632  км в районе платформы Парковая.


«Мы надеемся, что профилактические мероприятия по предупреждению непроизводственного травматизма дадут свои результаты и помогут предотвратить трагедии на объектах инфраструктуры», - сказал Максим Мельников.

Светлана Мяченкова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30