19 апреля 2021 22:04

19 апреля 2021 22:04

фото: Роман Вяткин

Движение на пределе

Процесс дальнейшего ускорения поездов «тормозит» инфраструктура

В новом графике движения пассажирских поездов на 2014-2015 годы ускорены 15 поездов формирования Куйбышевского филиала ОАО «ФПК», а также 118 пригородных поездов.

Куйбышевская железная дорога уже три года подряд целенаправленно и планомерно занимается вопросом увеличения скоростей пассажирских поездов. В новом графике ряд поездов сократят время в пути от 10 минут до одного часа.В среднем планируется увеличить маршрутную скорость для пассажирских поездов – на 0,3 км/ч, а для скорых – на 0,2 км/ч.


Эффективность решения этих задач призвана обеспечить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на рынке услуг. Как отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин, это особенно важно на фоне уменьшения пассажирооборота и снижения количества отправленных пассажиров.


«В этих условиях ещё раз необходимо задуматься о качестве предоставляемых услуг, соблюдении графика и скоростей движения, а также обеспечении безопасности. Именно по этим критериям пассажир выбирает вид транспорта», - подчеркнул начальник дороги.


В прошлом году дороге впервые за последние годы удалось улучшить график движения для пассажирских и пригородных поездов как в сравнении с 2012 годом, так и со среднесетевыми показателями по всем параметрам практически всеми дирекциями и хозяйствами.


«Дорога поднялась по дальним поездам с 11-го места на 7-е, а по пригородным – с 8-го на 5-е место», - констатировал начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко. – Но в первом квартале текущего года график ухудшили практически все хозяйства».


Столкнулись на Куйбышевской и с препятствиями для дальнейшего ускорения поездов: возможности существующей инфраструктуры уже исчерпаны и дальнейшее увеличение скорости движения зависит от устранения «барьерных мест». Например, реализация повышения скоростей движения на направлении Москва – Саранск – Самара могла бы улучшить транспортную доступность для населения Республики Мордовия, а в перспективе – позволила бы назначить дневные поезда с использованием более вместительного подвижного состава нового поколения – двухэтажных вагонов с сидячими местами. Напомним, что планы поставок такого подвижного состава в филиал озвучил во время визита на  Куйбышевскую вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.


В новом графике ускорено 15 поездов, в том числе на 20 минут и фирменный поезд №9/10 Самара – Москва. Как констатировал начальник Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» Александр Попов, ускорение достигнуто только за счёт отмены стоянок или сокращения времени на производство технологических операций, но никак не из-за расширения возможностей существующей инфраструктуры. При этом в компании разрабатывается новая маршрутная сеть. Например, для поезда №13/14 сообщением Челябинск – Москва рассматривается возможность шестичасового ускорения, чтобы уменьшить его время в пути до 29 часов, сделав также более удобным время его прибытия и отправления. В связи с этим руководство филиала ОАО «ФПК» предложило активизировать работу проектного офиса, чтобы рассмотреть возможность ускорения поездов на длинных плечах, отрабатывая каждый участок с перспективой на несколько лет вперёд.


Всего в новом графике движения на дороге предусмотрено 35 пар поездов дальнего следования формирования Куйбышевского филиала ОАО «ФПК»: 31 – во внутригосударственном сообщении и четыре поезда в межгосударственном сообщении.


После долгих проработок ОАО «ФПК» поддержало предложение дороги об изменении маршрута следования пяти пар транзитных поездов через станцию Жигулёвское Море минуя станцию Самара.


«Это решение направлено на повышение транспортной доступности для населения 720-тысячного города, и разрешит проблемы тольяттинцев в транспортном обеспечении в направлениях Урала, Сибири и юга России», - подчеркнул Сергей Антипенко.


Для 118 пригородных поездов в новом графике ускорение составило от одной до 50 минут. По просьбе ОАО «Содружество» значительно ускорены пригородные поезда по маршруту Бугульма – Акбаш – Набережные Челны, где две пары поездов пойдут быстрее сразу на 46 минут. На полигоне ОАО «Башкортостанская ППК» планируется также ускорить направление Рузаевка – Тёплый Стан, где время хода составит 3 час. 02 мин. вместо 3 час. 22 мин. Также в новом графике предусмотрено назначение по выходным дням двух пар дополнительных пригородных поездов сообщением Уфа – Стерлитамак – Уфа и Кумертау – Стерлитамак – Кумертау.


Чтобы минимизировать неудобства, которые испытывают пассажиры пригородного комплекса в период капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры и дни проведения ремонтных «окон», на перегонах ППК вновь организует интермодальные перевозки, в частности, на участках Рузаевка – Лунино и Уфа – Чишмы. В прошлом году ППК отработала механизм взаимодействия с ГУП «Башавтотранс», поэтому летом этого года, продлив договор с автоперевозчиком, намерена продолжить организацию интермодальных маршрутов. Кроме этого, по словам генерального директора ОАО «Башкортостанская ППК» Игоря Поляева, сейчас прорабатывается возможность организации совместно автокомпаниями перевозок по станции Уршак, вблизи которой находятся крупные торговые центры Уфы.


В ближашее время поездка на электропоезде станет не только быстрой, но и вкусной. ППК готовится освоить новый сегмент – организацию питания в поездах, сначала на участке Уфа – Раевка, а затем и на всём полигоне своего обслуживания.


Пассажирское лето связано для пригородного комплекса и с перспективой ещё нескольких проектов. Для повышения комфортности проезда пассажиров запланирован запуск улучшенного пригородного поезда сообщением Уфа – Кумертау. С правительством Республики Башкортостан прорабатывается вопрос организации с сентября 2014 года тактового движения по маршруту Дёма – Уфа – Шакша и согласование единого городского тарифа на данном участке. Проект «Городская электричка» обретает реальные сроки реализации.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30