
Горький пряник
Об этом письмо ветерана труда Михаила Степановича Авдеева:
«При необходимости выписать пригородный билет на проезд в электропоезде в г. Сызрани пенсионерам-железнодорожникам приходится ездить в локомотивное депо Октябрьск, чтобы сделать заявку. А потом, через пять дней, опять приехать в депо, чтобы получить проездной льготный документ. При этом, само билетное бюро находится на ст. Сызрань-1, где и выписывается билет. Но работник этого бюро вынуждает пенсионеров, как правило, больных, ехать в г. Октябрьск. Почему бы предъявив в том же бюро паспорт и трудовую книжку, сразу же не получить проездной билет?» - спрашивает пенсионер.
Этот же вопрос я задала всем причастным, и выяснилось, что данная система делопроизводства регламентирована вышестоящим руководством. Согласно регламенту, для получения льготного проездного документа (билета или транспортного требования) пенсионер обязан написать заявление определённого образца, заложенного в компьютерную программу ЕКАСУТР, лично подписать его, предъявить паспорт, трудовую книжку и страховое свидетельство, сдать прошлогоднее транспортное требование. Потом, при получении, расписаться, и ехать куда ему угодно (в пределах указанного маршрута). Как поясняют в кадрах, все эти предосторожности предпринимаются с целью сохранности документов и недопущения выписки повторного билета одному и тому же человеку. А также для исключения выдачи льготного проездного документа работающему пенсионеру. Как мне пояснили, у них другая форма.
Как видим, здесь не должно быть осечек! Всё продумано и выверено! Только одно не учтено – состояние пенсионеров, моральное и физическое. «Разве нельзя пенсионеру, проживающему в Сызрани придти со всеми положенными для выписки льготного транспортного требования или билета документами в билетное бюро, расположенное на станции, написать заявление, и получить его здесь же», - спросила я у замначальника депо по кадрам и социальным вопросам, на что получила ошеломляющий ответ: «Пенсионеры депо Октябрьск многие годы ездили в Сызрань, и ничего, не жаловались».
Я умышленно не называю фамилии респондентов потому, что понимаю: все они на каждом этапе этой нехитрой процедуры выполняют свои служебные обязанности, строго соблюдая регламент работ. Но что мешает им повернуться лицом к проблемам тех, кто много лет отработал на предприятиях дороги и заслужил уважительного и сочувственного к себе отношения и не скорректировать удобную лишь им процедуру. Откровенно говоря – это выходит за рамки понимания.