14 апреля 2021 17:27

14 апреля 2021 17:27

фото: Николай Ембулаев

Тактика движения

На Куйбышевской магистрали намерены повысить качество транспортного обслуживания и увеличить количество долгосрочных договоров с грузоотправителями.

В настоящее время Куйбышевским ТЦФТО заключено 24 договора с общей долей погрузки 50% от общей погрузки дороги. Для заключения долгосрочных договоров уже определены клиенты, что позволит увеличить долю до 70% от погрузки дороги. Об этом было заявлено на первом в этом году заседании Приволжского межрегионального координационного совета.


Как констатировали участинки совещания, существующая в настоящее время схема взаимодействия грузовладельцев и РЖД не в полной мере отвечает насущным потребностям, которые диктует рынок транспортных услуг. «Она больше приемлема для крупных предприятий, с которыми уже выстроена работа, в том числе – в рамках долгосрочных договоров. В то же время мы понимаем, что проигрываем альтернативным перевозчикам в сегменте грузоотправителей малого и среднего бизнеса, - отметил начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин. – Поэтому одной из наиболее значимых для нас задач является комплексное транспортное обслуживание, при внедрении которого возможно не только не допустить уход грузов с железной дороги, но и привлечь новые».


На дороге планируют применить одну из наиболее действенных мер по повышению качества транспортного обслуживания – увеличить уровень маршрутизации вагонопотоков и числа грузовых поездов, следующих по расписанию. По итогам I квартала на Куйбышевской уже удалось добиться увеличения отправок маршрутами до 36,6% от общего объёма погрузки дороги.


Также для сокращения сроков доставки грузов активизируется организация движения поездов с согласованным временем со станции погрузки и прибытии на станцию назначения.


«Эта услуга реализуется в комплексе с увеличением процента маршрутизации. В настоящее время работа развёрнута внутри дороги, но уже планируется вернуться к организации аналогичной деятельности в направлении Северо-Западных и Северо-Кавказских портов», - отметил Сергей Соложенкин.


В первом квартале объём погрузки дороги составил 18,4 млн тонн, что на 4,3% выше аналогичного периода прошлого года. Как подчеркнул начальник дороги, это консолидированный успех всех участников транспортного рынка на территории Куйбышевской магистрали.


По мнению начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, для повышения конкурентоспособности железной дороги по сравнению, например, с автомобильным транспортом, прежде всего, в сегменте высокодоходных грузов необходимо уже в текущем году сделать акцент на индивидуальный уровень обслуживания клиентов.


Для организации новой формы взаимодействия с клиентами на основе заключённых долгосрочных договоров в Куйбышевском ТЦФТО определены сотрудники с функциями менеджеров, ответ- ственные за взаимодействие с клиентами, в том числе по номенклатурам грузов. Закреплённые за предприятиями сотрудники проводят комплексный анализ деятельности грузоотправителей, выясняют причины отклонения прогнозируемых предъявленных объёмов перевозок, принимают меры для своевременной отгрузки продукции.


«Индивидуальный подход к каждому грузоот- правителю позволит повысить качество транспортного обслуживания и выведет на более высокий уровень взаимодействие всех участников транспортного рынка», - убеждён Игорь Хахулин.


На Горьковской магистрали также сконцентрированы на продвижении клиентоориентированных подходов. В частности, развивают новую услугу – грузовой экспресс – ускоренная доставка грузов в пределах субъекта РФ на полигоне дороги. Стоит отметить, что услуга уже пользуется спросом на Октябрьской и Московской железных дорогах.


«Развитие этого проекта является не только основной для ускорения доставки грузов, но и альтернативой автомобильным перевозкам, а также способствует решению экономических и транспортных вопросов», - уверен начальник Горьковского ТЦФТО Андрей Козырев.


Важным моментом в работе координационных советов является решение проблемных вопросов, связанных со сроками доставки. На Куйбышевской магистрали добились определённых результатов:  по итогам прошлого года произошло 10% увеличения сроков доставки, такой же рост наблюдается в первом квартале текущего года. Среди конкретных мероприятий по повышению надёжности доставки – работа консолидированным парком полувагонов, начавшаяся в марте этого года.

Александр Северов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30